Пятница, 20.07.2018, 06:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » интересное » уютный дом » Автолюбителю на заметку. (Советы и информация для автолюбителей.)
Автолюбителю на заметку.
NostalgiaДата: Четверг, 29.03.2018, 19:36 | Сообщение # 256
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Кто такие «лапти», «шишиги» и «хитрилы»

От родителей человек получает имя, а окружающие частенько приклеивают ему прозвище, которое ярко и образно отражает особенности его характера, внешности, а иногда и связанные с ним события. Не убереглись от зоркого народного глаза и автомобили, к которым регулярно прилипали и прилипают самые остроумные клички.

Зачастую название той или иной машины, данное ей производителем, благополучно забывалось, зато ее всегда могли идентифицировать по прозвищу. Например, в начале 1930-х с конвейера только что построенного Нижегородского автозавода сошли первые «полуторки». Именно под таким названием в народе прославился ГАЗ-АА, который мог перевозить до полутора тонн груза. Многим заводская аббревиатура ни о чем не говорила, зато слово «полуторка» употреблялось очень широко.

Некоторые могли ее спутать с «трехтонкой» ЗИС-5, несмотря на существенную разницу в размерах. Последняя, в свою очередь, удостоилась человеческого имени — «Захар» или почетного «Захар Иваныч». Точной истории происхождения прозвища не сохранилось, но, скорее всего, это признак уважения к работящему, надежному и неприхотливому грузовику. Ведь он стал настоящим героем Великой Отечественной войны, а потом еще помогал восстанавливать страну из руин.



В 1950-х появился новоиспеченный «Москвич-400», который получил сразу несколько прозвищ, самые популярные из которых — «хоттабыч» и «слоник». Отдаленное внешнее сходство с самым крупным наземным животным найти нетрудно — закругленные крылья «Москвича» действительно чем-то напоминали уши элефанта.

А вот что общего у машины со сказочным персонажем стариком Хоттабычем, не совсем понятно.
Не возникает вопросов, почему «горбатым» нарекли первый «Запорожец» ЗАЗ-965 — тот, что с характерным сутулым профилем. Как известно, его потомок — ЗАЗ-968 — стал «ушастым» из-за своих выдающихся боковых воздухозаборников.

В начале 1980-х благодаря советскому кинематографу старый довоенный городской автобус пережил свое второе рождение под именами «Фердинанд» и «Шарапов». К тому времени многие уже забыли его настоящее название — ЗИС-8. Герои фильма «Место встречи изменить нельзя» нарекли его «Фердинандом» из-за внешнего сходства с одноименной немецкой самоходкой.



Понятно, почему ВАЗ-2101 стал «копейкой», а ВАЗ-2106 — «шахой». Так же, как не нужно долго искать внешнее сходство автомобиля ВАЗ-2108 с зубилом, чтобы дать ему такую кличку. А вот чтобы понять, по какой причине ВАЗ-2110 прославился как «беременная антилопа», придется к нему хорошенько присмотреться.

Неувядаемых долгожителей УАЗ Хантер и УАЗ-252 до сих пор величают «козликом» и «буханкой». А еще советский автопром прославил «баржу» (ГАЗ-24), «шишигу» (ГАЗ-66), «членовоз» (ЗИЛ-114), «Трумэна» или «колуна» (ЗИЛ-157), «лаптя» (КРАЗ), «щуку» (ЗИЛ-133), а также автобусы «сарай», он же «скотовоз» (ЛИАЗ-677) и «гармошку» («Икарус-280»). В каждом прозвище чувствуется национальный колорит и, конечно же, бурная фантазия наших отцов и дедов.



А вот в настоящее время с народными названиями популярных автомобилей все гораздо прозаичнее. Вот некоторые из них: Audi A8 — «авоська», Audi TT — «титька», BMW X3 — «хз», Chery Amulet — «омлет», Chevrolet Aveo — «овечка», Chevrolet Niva — «шнива», Chrysler PT Cruiser — «Петя», Daewoo Nexia — «Ксюха», «нюшка». Hyundai Tucson — «тушкан», Jeep Cherokee — «широкий», Infiniti FX — «финик», KIA Ceed — «сидр», KIA Rio — «Кира», Land Rover Freelander — «фрил», Mazda3 — «матрешка», Mitsubishi Pajero — «поджарый». Mercedes-Benz ML — «Емеля», Nissan Note — «енот», Nissan Patrol — «Петруха», Nissan X-Trail — «хитрила», Renault Koleos — «Колюня», Toyota RAV 4 — «рафик», Toyota Land Cruiser — «крузак», он же «кукурузер».

...Как видно, в настоящее время народные прозвища автомобилей представляют собой производные от названий моделей. Согласитесь, в сравнении с творчеством наших предков звучит неизобретательно и простовато.

http://www.mk.ru/social....ly.html
Прикрепления: 5469453.jpg(16.0 Kb) · 7469723.jpg(28.5 Kb) · 2308450.jpg(22.3 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 01.04.2018, 21:53 | Сообщение # 257
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Прокачка тормозной системы

С течением времени или под влиянием определенных факторов в тормозной системе автомобиля образуется воздух. Чтобы избавиться от него необходимо прокачать тормоза. Прежде чем приступить к процедуре стоит ещё раз убедиться в ее рациональности. Как это сделать?

Наличие воздуха в тормозной системе обнаружить довольно-таки несложно:

« Тормозной ход увеличивается;
« Остановка автомобиля становится не плавной;
« Чувствуется мягкость нажатия на педаль и отдача в неё.

Своевременная замена тормозной жидкости

Владельцу авто никогда не стоит забывать о своевременной процедуре замены тормозной жидкости. Как часто это нужно делать? Всё зависит от ежегодного пробега автомобиля. Примерная статистика показывает, что это нужно делать каждые 50-60 тысяч километров.

Это важно знать

Прежде чем прокачать тормозную систему учтите эти моменты:

• Не меняйте марку тормозной жидкости. Но что делать, если автомобиль был недавно куплен? В таком случае обратитесь к рекомендациям производителя вашего авто;
• Не следует проводить прокачку тормозной системы, если показатели жидкости в бачке находятся, ниже половины уровня или около минимальной отметки;
• Не спешите всё сделать своими руками. Есть знакомый, разбирающийся в том, как это сделать? Попросите у него помощи. Так больше вероятности, что вся процедура будет выполнена правильно;
• ABS (антиблокировочная система) автомобиля следует отключить;
• Внимательно осмотрите устройство тормозной системы. Никаких протечек не должно быть.

Только после вышеупомянутой проверки можно приступать к процедуре прокачки тормозов автомобиля.

Прокачка тормозов авто поэтапно

1. Сперва, необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если это так необходимо долейте ее до максимума;
2. Произведите разблокировку регулятора давления. Надеюсь, вы знаете, как это сделать иначе придется сложнее;
3. Осуществите чистку всех деталей тормозного механизма от накопившейся грязи, пыли и воздуха;
4. На клапан выпуска воздуха необходимо надеть шланг предварительно сняв защитный колпачок. Конец шланга опускается в прозрачную емкость. Один немаловажный нюанс - конец установленного шланга обычно погружен в жидкость;
5. На этом этапе понадобится помощник. Он должен нажимать на педаль тормоза. Интервал нажатия составляет до 2 секунд. Само нажатие совершается 3-5 раз. Последнее нажатие фиксируется и остаётся в зажатом положении.
6. Клапан воздуха немного отворачивается. На этом этапе вы можете заметить пузырьки воздуха. Эта схема повторяется снова и снова до тех пор, пока не исчезнет воздух;
7. Не забывайте проверять количество тормозной жидкости в бачке. Повторюсь, что она не должна опускаться ниже минимума.

После прогона воздуха шланг снимается, детали обрабатываются, а защитный колпачок одевается обратно. Все вышеперечисленные действия производятся в той же последовательности для остальных тормозных механизмов. Прокачка тормозной системы автомобиля окончена.

https://zen.yandex.ru/media....e31cdc3
 
NostalgiaДата: Вторник, 03.04.2018, 21:37 | Сообщение # 258
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Какой штраф грозит за выезд на «вафельную» разметку.



C 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения (ПДД) появится новая разметка — 1.26, в обиходе называемая «вафельной» или просто «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор. Также появится и новый дорожный знак — 1.35 «Участок перекрестка». Это желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Знак будет предупреждать водителя о том, что на перекрестке есть «вафельная» разметка.

За нарушение, то есть за выезд на перекресток с «вафельницей», за которым образовался затор, водителю грозит штраф в размере 1 тысячи рублей.

«Вафельница»

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Новая разметка позволит водителю на глаз увидеть границы зоны перекрестка, на которой нельзя останавливаться, и поможет еще до въезда на перекресток определить, сможет ли он проехать эту «вафельницу» без остановки, если впереди затор.

При этом на «вафельной» разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо (для пропуска встречных машин или пешеходов и велосипедистов), но только если за границами разметки нет затора.

При движении прямо или при развороте останавливаться здесь нельзя.

Где появится «вафельная» разметка?

Она появится в городах по всей России. В Москве в 2018 году такую разметку нанесут на 79 самых проблемных перекрестках, где чаще всего возникают пробки. Все перекрестки с новой разметкой будут оборудованы видеокамерами, которые будут фиксировать нарушения ПДД.

http://www.aif.ru/auto....gn=main

Для чего нужна «вафельница» на дорогах?
http://www.aif.ru/auto/gibdd/dlya_chego_nuzhna_vafelnica_na_dorogah

Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
http://www.aif.ru/auto....zelenyy

Придет ли штраф с камеры, если разметка не видна из-за снега?
http://www.aif.ru/auto....a_snega

Можно ли обгонять при отсутствии разметки на дороге?
http://www.aif.ru/auto...._doroge
Прикрепления: 2476706.jpg(27.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 13.04.2018, 13:43 | Сообщение # 259
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Бунтарь или мечтатель. Что говорит о человеке стиль вождения.

Психологи отмечают, что стиль вождения человека связан с его личностными качествами.

В XX веке автомобиль прочно вошёл в повседневную жизнь большого числа людей. Культура поведения водителей и их эмоциональное состояние стало предметом изучения психологов. В 1985 году доктор Леон Джеймс, профессор психологии университета Гавайев, впервые употребил термин «психология вождения».

Джеймс пишет, что у водителей может наблюдаться три уровня эмоционального интеллекта: оппозиционное вождение (агрессивное, предполагающее привычку к дорожному гневу), защитное (стремление быть на чеку, привычка предполагать худшее) и благоприятное (проявление терпимости и снисходительности).

Как это связано с личностными качествами?

Аргентинские учёные Фернандо Пу и Рубен Даниэль Ледесма провели исследование взаимосвязи между личностью и стилями вождения. Они рассмотрели пять черт личности (поиск острых ощущений, агрессия, невротизм, активность, общительность), а также четыре стиля вождения (рискованный, агрессивный, тревожный и осторожный). Оказалось, что люди, которые считают себя агрессивными и жаждущими острых ощущений, чаще всего выбирают рискованный или агрессивный стиль вождения. Невротичные водители зачастую демонстрируют тревожный стиль поведения за рулём. А вот связи таких черт характера как активность и общительность ни с одним стилем вождения не обнаружилось.

Учёные из университета имени Бар-Илана в Израиле в 2011 году опубликовали исследование «Стили вождения и их ассоциации с личностью и мотивацией». В опросе приняли участие 320 водителей (150 мужчин и 170 женщин).

Выяснилось, что стили вождения связаны не только с личностными чертами, но и с социально-демографическими.

В частности, безрассудный и агрессивный стили вождения используют чаще мужчины, чем женщины. Также соответствующее поведение за рулём, по данным опроса, демонстрируют более молодые водители, открытые к поискам острых ощущений и обладающие более низкими уровнями сознательности и совестливости.

Тревожный стиль вождения свойствен больше женщинам, чем мужчинам. В целом, такие водители отмечают у себя наличие высокого уровня невротизма. Опрос показал, что люди, использующие тревожный стиль, воспринимают вождение как большой риск для жизни и раздражающий фактор.

Осторожный стиль вождения чаще всего отмечали у себя женщины. Зачастую он сопряжён с такими качествами водителя как сознательность и открытость, а также низким стремлением к получению острых ощущений.

Респонденты, использующие осторожный стиль вождения, отмечали у себя стремление к получению удовольствия от процесса вождения (особенно среди молодых водителей).

6 типов на дороге

Также о связи между личностными чертами и поведением за рулём рассказал психолог, транзактный аналитик Станислав Шишканов. Для анализа он использовал
 
NostalgiaДата: Пятница, 13.04.2018, 13:45 | Сообщение # 260
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Что стоит проверить в машине перед летним сезоном.

С приходом тепла недостаточно просто переобуть машину. Стоит серьезнее подойти к подготовке автомобиля к летнему сезону, чтобы обойтись без неприятных сюрпризов. На что надо обратить внимание в первую очередь, советуют специалисты.

«Если Ваш автомобиль не эксплуатировался в течении всего зимнего сезона, то прежде всего следует зарядить аккумуляторную батарею, проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах, отсутствие подтеканий из агрегатов автомобиля», — советует Андрей Васильев, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ».

Подвеска

Автоэксперт Дмитрий Стебаков советует начать с осмотра ходовой части и состояния кондиционера. Если машина длительное время зимой простояла в гараже или на стоянке, то, как правило, при возобновлении эксплуатации у нее выходят из строя резинометаллические шарниры в подвеске — начинаются стуки, скрипы. На сервисе надо попросить сделать осмотр ходовой части, диагностику подвески.

Кондиционер

С наступлением теплой погоды стоит проверить кондиционер, не дожидаясь настоящей летней жары. Исправный прибор и чистый фильтр — залог здорового микроклимата внутри салона. «Вдобавок в современных автомобилях стоит фильтр рециркуляции воздуха в салоне. Часто автовладельцы на него не обращают внимания и не меняют никогда. Многие автопроизводители рекомендуют его менять, но у нас в стране редко это делают», — сказал эксперт.

Радиаторы

Надо посмотреть состояние радиаторов — как кондиционера, так и охлаждения двигателя. Перед началом летнего периода лучше убедиться в том, что радиаторы ничем не забиты — листвой, грязью, пылью, чтобы не было перегрева автомобиля.

Водостоки

Сливы воды в автомобиле под капотом — водостоки — часто к весне оказываются забитыми прошлогодней листвой. Как следствие — появляется
 
NostalgiaДата: Пятница, 20.04.2018, 19:48 | Сообщение # 261
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Какой груз может перевозить легковой автомобиль?

Каждый автомобиль имеет ограничения по допустимой массе перевозимого груза. Но не всякий водитель придерживается рекомендаций производителей, отчего на дороге и случаются неприятности. Что же грозит им за перевес?

Грузовые возможности легковушек невелики. Обычно они регламентированы международными стандартами и справедливы практически для всех производителей. Узнать грузоподъемность машины можно нехитрой математической операцией. Смотрим в технических данных пункт под названием «Полная масса» и вычитаем из приведенных цифр так называемую «Снаряженную массу». В итоге получаем полезную нагрузку. К примеру, для Audi A4 allroad она составляет 590 кг. На других легковых машинах грузоподъемность колеблется в районе полутоны. Причем в нее уже включен вес пассажиров, водителя и всех вещей, которые удастся положить в багажник.

Тем самым необходимо учитывать, что пять седоков в салоне при среднем весе в 80 кг вместе потянут на 400 кг и выберут большую часть грузоподъемности машины. Для поклажи останется лишь 100-150 кг. А это немного, учитывая, что ближе к майским праздникам за город приходится ездить не только со всей семьей, но и с тяжелой поклажей.

Груз не столь опасен, как его неправильное размещение

При загрузке вещей важно их правильно укладывать.

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно, и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако, если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и будут правы. Производители рассчитывают кузова и подвески, исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем и резкий глубокий занос рискует закончится в кювете.
Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Крупногабариты на крыше

Правила дорожного движения регламентируют перевозку крупногабаритных грузов. Тем более, если это трубы или доски. Статьи 23.1-23.5 обязывают водителя надежно закреплять поклажу и стараться не перекрывать обзор. Нельзя загораживать государственный регистрационный знак и световые приборы. Именно поэтому на многих машинах запрещается ездить с открытым багажником, так как описанные предметы размещены на задней крышке.

Еще, выступающие части крупногабаритного груза не должны превышать с боков расстояние в 0,4 м. Причем оно измеряется не от бортов, а от края габаритного огня, то есть от фары. Если груз шире, то необходимо вешать на него катафоты и светоотражающие знаки. Главное помнить, что общая ширина груза не должна превышать 2,55 м.

Спереди груз свешивать нельзя, так как он будет закрывать обзор. А вот сзади доски или пучок связанных труб необходимо крепить так, чтобы задние концы качались за бампером не дальше, чем на два метра. Если расстояние меньше, то ехать можно, но предварительно вывесив знак «Крупногабаритный груз». В ночное время правила требуют обозначать груз светоотражающими приборами.

На нарушителей этих пунктов ПДД предусмотрена статья КоАП 12.21. ч.1, где прописан штраф в 500 рублей.
http://www.aif.ru/auto....gn=main
 
NostalgiaДата: Пятница, 27.04.2018, 20:56 | Сообщение # 262
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Как оспорить результат экзамена в ГИБДД?

Результаты экзамена в ГИБДД можно обжаловать в административном или судебном порядке.

Если вы не сдали экзамен, но не согласны с решением инспектора, вам нужно получить письменный отказ в выдаче удостоверения в отделе ГИБДД. В документе должна быть причина отказа со ссылкой на соответствующие пункты правил проведения экзамена. После этого решение от отказе выдать права можно обжаловать в досудебном либо судебном порядке.

Обжалование результатов в досудебном порядке

Для этого нужно в письменной или электронной форме через официальный сайт ГИБДД подать жалобу на имя руководителя инспектора, принимавшего экзамен. В ней нужно подробно описать обстоятельства сдачи экзаменов, а также указать допущенные нарушения со стороны экзаменаторов. К жалобе нужно приложить письменный отказ, полученный в ГИБДД.

Срок рассмотрения как письменного, так и электронного обращения — 30 дней.

В судебном порядке

В течение трех месяцев после экзамена обращаетесь в районный суд того места, где расположено подразделение ГИБДД, либо в свой по месту жительства. Здесь вам тоже понадобится заявление об отказе, документы, подтверждающие обстоятельства сдачи экзамена, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, а также заключения экспертов. Суд должен рассмотреть заявление за три дня, а в течение месяца — принять по нему решение.

«Такое действительно бывает. Свою правоту часто приходится доказывать в суде. Если экзаменуемый уверен, что он не допустил никакой ошибки при сдаче экзамена, то ему следует обратиться в суд, показать все доказательства. Это может быть видео, записанное видеорегистратором, который находится в машине, либо записи кого-то, кто снимал сдачу экзамена на видеокамеру. В суд приглашаются эксперты, учителя-практики автошколы, инспектор ДПС, принимающий экзамен, и в суде разбирают все допущенные ошибки. И действительно, если будет доказано, что ошибки он не допустил, то экзаменуемому выдается водительское удостоверение» — говорит автоюрист Дмитрий Славнов.

http://www.aif.ru/auto....gn=main

В каких случаях разрешено ездить и обгонять по обочине?
http://www.aif.ru/auto....bochine
 
NostalgiaДата: Среда, 09.05.2018, 22:27 | Сообщение # 263
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й

Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.

Нет огня

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Старый бензин тянет лучше

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

Держаться в рамках

В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.

http://www.aif.ru/auto....gn=main

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?
http://www.aif.ru/auto....gn=main
 
NostalgiaДата: Пятница, 11.05.2018, 22:02 | Сообщение # 264
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Полезно ли для машины тормозить двигателем?

О том, как правильно беречь мотор и трансмиссию, а также тормозные механизмы, рассказывает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Колодки на современных автомобилях выхаживают не слишком долго. На передних дисковых тормозах они держатся примерно 50 тысяч километров, а на задних барабанных около 100 тысяч. Но хорошие водители увеличивают срок службы колодок почти на треть. Для этого используется старый прием — торможение двигателем.

Последовательно переключать передачи

Еще на заре автомобилестроения торможение двигателем считалось чуть ли не основным. Грамотный переход с высших передач на низшие в механической коробке позволял избавить от лишних нагрузок тормозные механизмы, которые в прошлом веке были ненадежны. Сейчас это тоже актуально, так как тормоза стали слишком мощными, и хорошая гидравлическая система при экстренном использовании так сжимает диски, что значительно вырабатывает материал колодок. Поэтому чем меньше топчешь педаль, тем лучше.

Лучше всего приспособлена для торможения двигателем механическая коробка передач. Она надежна, неприхотлива и способна переносить высокие нагрузки.

«Тормозить двигателем не только можно, но и полезно для автомобиля, — рассказывает Субботин. — Главное делать это без рывков и плавно, последовательно переключая передачи с высшей на низшую. Нельзя перескакивать через две и более передачи. Тогда нагрузки на трансмиссию будут в рамках нормативных величин и не повлекут снижения ресурса мотора и трансмиссии».

Технология торможения мотором проста. При закрытии дроссельной заслонки автомобиль «повисает» на трансмиссии. Чем выше обороты мотора, тем сильнее происходит замедление. Лучше всего машина тормозит, когда стрелка тахометра висит в пределах 4-5 тысяч оборотов. Поэтому при отпускании педали газа на 80 км/ч можно включать третью передачу, а на 60 км/ч уже вторую. Тогда замедление будет заметным, а нагрузка на механику не очень сильной и даже меньшей, чем при интенсивных разгонах в положении акселератора «в пол».

Три причины забыть про колодки

«Торможение двигателем полезно по трем причинам, продолжает Субботин. — Во-первых, езда на передаче при плавном замедлении помогает экономить топливо, нежели чем его жечь в бесполезных циклах „разгон-торможение“.

Во-вторых, лучше работает вакуумный усилитель. Тормоза при необходимости будут схватывать лучше. Ну и третья причина — это хорошая смазка мотора и трансмиссии».

При высоких оборотах масляный насос работает в полную силу и прогоняет масло через все скрытые каналы.

Силовой агрегат прекрасно смазывается и происходит его дополнительное охлаждение. Снимаются локальные перегревы, вызванные дефицитом смазки, который всегда наблюдается при долгом движении на высшей передаче.

Поэтому полезно время от времени взбадривать мотор торможением перед светофором последовательным перебором передач вниз. А на первой передаче, когда машина замедлилась до скорости пешехода, ее можно зафиксировать штатными тормозами.

http://www.aif.ru/auto....gn=main

Как правильно тормозить двигателем?
http://www.aif.ru/auto/safety/kak_pravilno_tormozit_dvigatelem

Что значит выражение «двигатель троит»?
http://www.aif.ru/auto/support/chto_znachit_vyrazhenie_dvigatel_troit

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль
http://www.aif.ru/auto/practice/1152690

Считается ли выезд со двора перекрестком?
http://www.aif.ru/auto....gn=main

Когда можно стоять под знаком «стоянка запрещена»?
http://www.aif.ru/auto....omyleva
 
NostalgiaДата: Пятница, 25.05.2018, 16:00 | Сообщение # 265
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Могут ли инспекторы останавливать машину вне постов в ночное время.

Новый регламент, введенный в 2017 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. Спрашиваем у автоюриста Сергея Радько, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.

«Да, могут. Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске.

Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.

Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.

Что должен сделать инспектор при остановке машины?

Остановив автомобиль, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки и попросить водителя передать ему документы для проверки или оформления правонарушения. Если водителя или пассажира привлекают в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор обязан разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законом.

http://www.aif.ru/auto...._vremya

Что грозит водителю, если он не заметил требование инспектора об остановке?
http://www.aif.ru/auto....tanovke

Сколько раз могут оштрафовать за езду без полиса ОСАГО?
http://www.aif.ru/auto....a_osago
 
NostalgiaДата: Четверг, 31.05.2018, 12:23 | Сообщение # 266
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Аферисты освоили новый метод «развода» на дорогах

Три копейки на бензин

С наступлением каждого летнего сезона на дорогах страны активизируются мошенники. Причем настолько грамотно, что водители, отдавая им свои кровно заработанные, даже не догадываются, что их разводят как лохов. Как не попасть на уловки злоумышленников, разобрался портал «АвтоВзгляд».

В столичном регионе расплодились злоумышленники, пытающиеся обманным путем выманить из кармана доверчивых коллег по трафику деньги. Схема проста, как две копейки. И что самое печальное — фактически не подпадающая под уголовную ответственность.

Представьте, что вы толкаетесь в заторе (мошенники промышляют именно в пробках, а нередко сами их и инициируют), где «втыкаетесь» в обездвиженную иномарку с иностранными регистрационными знаками, рядом с которой стоит прилично одетый мужчина с канистрой и поднятой вверх рукой. Как не помочь брату-водителю, когда у того кончился бензин? А вот никак! Ибо на помощь и рассчитывает якобы попавший в беду голосующий автомобилист.

Отдать пару-тройку сотен «деревянных» чужеземцу (как правило, на авто обманщиков красуются белорусские и армянскими номера) сегодня не жалко практически никому. Но только представьте, сколько таких добрых и отзывчивых граждан проезжает мимо попрошайки. История о том, что еду из/или в соседнюю Беларусь, а до заправки в пробке не дотянул, особо сентиментальных «рулевых» пробивает даже на тысячу-полторы вновь дешевеющих рублей. А что — с каждым может случиться, да не каждый поможет. А тут бедолага еще и обещает вернуть денежки на банковскую карту или на телефон. Да только ни денег, ни бедолаги вы в своей жизни больше никогда не увидите.

Что примечательно — в правоохранительных органах уже знают о подобном способе развода, но сделать с этим ничего не могут. Привлечь к ответственности лицо, умеющее красиво говорить, невозможно. Как, впрочем, и назвать потерпевшим того, кто собственноручно отдал деньги незнакомцу, при этом не взяв расписки и не запечатлев регистрационные знаки автомобиля, которые к тому же легко могут оказаться ненастоящими.

Вот если бы на аферистов-попрошаек массово пошли заявления от жертв с указанием примет мошенников, номеров машин и описанием ситуаций, то тогда их можно было бы привлечь к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ «Хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием». Максимальное наказание по этой статье предусматривает до двух лет лишения свободы.

Правда, для начала обманщиков нужно поймать. Впрочем, ни полицейские, ни облапошенные водители не тратят личное время на всю эту катавасию — сумма ущерба незначительная, а значит, преступники и дальше будут разводить развесивших уши сердобольных драйверов.

Мирон Горин
http://www.mk.ru/social....kh.html
 
NostalgiaДата: Суббота, 02.06.2018, 19:09 | Сообщение # 267
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Остынь. Что нужно сделать, чтобы машина не закипела в летних пробках.



Лето теперь наступает неожиданно. Вроде вчера кружилась метель, а назавтра жарит солнце и плюс тридцать в тени. Наступают непростые испытания для двигателей. Как подготовить машину к дачному сезону и не перегреть мотор в многочасовых заторах?

Жара для автомобиля гораздо хуже, чем мороз. При перегреве можно погубить сердце верного коня, которое попросту не выдержит пытки тридцатиградусными температурами. Ещё более опасно выезжать в загородную пробку сразу после зимней спячки. Такие проделки не проходят для «подснежников» даром и значительно сокращают жизнь моторам. Поэтому перед летним сезоном необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации при высоких температурах. Делать это нужно не менее серьёзно, чем зимой.

Трубкам труба

В первую очередь стоит проверить антифриз, его уровень. За несколько зимних месяцев возможны утечки через рассохшиеся резинки. Но отсутствие видимой капели — это ещё не гарантия исправности системы. Здесь важно провести более строгий контроль, а именно опрессовку и проверку на сопротивление избыточному давлению.

Делается это в мастерских с помощью специального прибора в виде насоса. Мастер откручивает крышку бачка, крепит шланг и закачивает в систему воздух под давлением 2 атмосферы. После этого проводится визуальный осмотр. Если манометр показывает медленное падение давления, и под моторным отсеком открылась капель, то пора провести замену патрубков и их сочленений. Иначе со временем капель превратится в парилку под капотом. Пары под давлением пробьются через хомуты и трещины и сделают большую дырку.

Патрубки могут прохудиться и по другой, на первый взгляд, странной причине. Если на них было пролито масло, то резина размякнет и начнёт лопаться, как воздушный шарик. Ещё хуже, когда потеющая прокладка капает маслом на патрубок. В особенности — в незаметных местах моторного отсека. Тогда автомобиль превратится в баню в самый неожиданный момент.

Дело в пробке

После проверки герметичности системы неплохо бы заменить старый антифриз. Через два года эксплуатации он теряет свойства, загрязняется продуктами распада пластмасс, металла, резины и засоряет внутренние каналы.

Образуются воздушные пробки, влекущие за собой перегрев. Поэтому перед тремя месяцами летней жары лучше
Прикрепления: 5661540.jpg(24.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 15.06.2018, 16:55 | Сообщение # 268
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Котострофа. Как домашние животные убивают автомобили.

Домашние животные и автомобили могут быть очень опасным сочетанием, даже когда речь идет не просто об их перевозке. Коты и собаки не прочь забраться внутрь моторного отсека, поиграться с обивкой сидений или устроить большую аварию.

Опасные коты

Интернет пестрит рассказами о котах-путешественниках, которые проделывали сотни километров на чужой машине и обнаруживали себя где-нибудь на заправке громкими криками из-под капота. Коты любят греться в теплом пространстве во время ночных холодов. Причем залезть в мотор могут не только взрослые особи, но и котята. Они пронырливее и пробираются в отверстия величиной с сигаретную пачку. Поэтому котята и представляют самую большую опасность для автомобиля.

Они пробираются к радиатору и по мере остывания укладываются на ночевку. А утром ничего не подозревающий хозяин машины заводит мотор и отправляется в путь. Но это еще полбеды. Бывает, что котенка цепляет за шерсть ремнем и затягивает в механизмы. Если это ремень ГРМ, то мотор может погнуть клапаны и автомобиль встанет на прикол. Без серьезного ремонта ему уже не обойтись. Понятно, что животное при этом погибает.

Коты лезут к моторам не только зимой, но и летом. Чем больше моторный отсек, тем выше риск обнаружить там гостя.

Крысиное гнездо

«Зимой еженедельно на сервисные станции привозят машины, искалеченные котами, — рассказывает эксперт „Ремонтисты“ Денис Лукин. — Но они не единственные животные, кто может пробраться в моторный отсек. Бывает, что крысы устраивают там лежбища с пиршествами».

Если автомобиль долго пережидал зиму на подземном паркинге, он попадает в группу риска. Крысы устраивают там гнезда и тащат под капот отбросы со всей округи.

«Такая проблема была с „Корветом“ Сергея Лемоха из группы „Кар-Мэн“, — продолжает Лукин. — Спорткар стоял несколько месяцев под землей, а по весне не смог выехать, так как крысы прогрызли проводку». Пришлось выкатывать его наружу вручную, так как эвакуатор не может выполнять под землей свои операции. Ну а дальше предстоял кропотливый поиск места повреждения, который стоил колоссальных усилий.

Салонные приключения

Опасными могут быть не только уличные животные, но и свои собственные. Если в автомобиле путешествует маленькая собачка или кошка, высок риск их попадания в педальный узел. Испугавшись чего-то на дороге, животное инстинктивно бросается под ноги хозяину в поисках защиты и там забивается в дальний угол между педалями и полом. Тогда жди беды, ведь продавить тормоз будет сложно. А это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями. Продавить педаль в этих случаях можно, но перед владельцем тогда стоит поистине шекспировский вопрос: «Убиться самому или раздавить своего питомца?» Нельзя доводить ситуацию до подобного.

Кроме того, свободно гуляющая по салону кошка опасна и как снаряд. При экстренном торможении она улетает вперед и бьется о спинки сидений или о переднюю панель. Причем достаточно вполне невинных скоростей в 90-100 км/ч, чтобы запустить кошку в полет. Если животное не получило травм, из-за пережитого стресса оно забивается под кресла. Вытащить ее оттуда будет хлопотно.

Запах в креслах

Если в машине перевозится целый выводок питомцев, то нужно готовиться к появлению у них инстинктивного стремления пометить территорию прямо в салоне автомобиля. Если едкая жидкость попадет на матерчатые кресла, то избавиться от запаха не поможет даже химчистка салона. Придется снимать обивку и вымачивать ее в тазике.

Кроме того, потребуется неоднократно вычищать наполнитель подушек сидений. А эта процедура трудоемкая, требующая аккуратных действий, так как современные кресла нашпигованы электронникой. Там есть и подогревы, механизмы электрорегулировки, которые не любят соприкосновения с водой. Гарантийный ремонт на подобные ситуации не распространяется.

Поэтому лучше всего перевозить животных в специальных клетках с пластиковыми поддонами, не пропускающими продукты их жизнедеятельности. Клетки лучше крепить поперек хода движения, чтобы при резком торможении животное билось боком, а не носом. Это намного безопаснее. А еще лучше оставлять контейнеры в багажнике.

http://www.aif.ru/auto....omobili

Сидеть за решёткой! Как перевозить животных в автомобиле
http://www.aif.ru/auto....omobile

Животное на борту. Как правильно перевозить четвероногих друзей в машине

http://www.aif.ru/auto/practice/1177189

Почему нельзя тормозить перед ямами?
http://www.aif.ru/auto/practice/pochemu_nelzya_tormozit_pered_yamami
 
NostalgiaДата: Пятница, 15.06.2018, 17:04 | Сообщение # 269
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Как остаться в живых, если машина заглохла посреди скоростной трассы

Вылезай, убьет!

Представьте ситуацию: автомобиль внезапно останавливается на МКАД или скоростном шоссе, перекрыв левую или среднюю полосу, и не реагирует на повороты ключа зажигания. На автомагистрали с интенсивным движением это грозит страшной аварией с многочисленными жертвами. Как максимально обезопасить себя и других участников движения в таких обстоятельствах?

Обычно заглохший на скорости автомобиль еще некоторое время продолжает двигаться по инерции, поэтому почти всегда можно успеть вырулить на обочину. Главное — не выключать зажигание, иначе заблокируется руль.

В такой ситуации ни в коем случае не упускайте возможности съехать с дороги, иначе, остановившись на проезжей части, вы попадете в настоящую ловушку.

Если же по каким-то причинам это все-таки случилось, первым делом включите аварийную сигнализацию. Не стоит забывать: с недавних пор при вынужденной остановке вне населенных пунктов на проезжей части или обочине водитель должен надеть светоотражающий жилет. Это надо сделать прежде, чем бежать выставлять знак аварийной остановки.

Который, в свою очередь, в населенных пунктах должен находиться на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства, а за городом — не менее 30 м. На оживленной трассе желательно выставить его как можно дальше, но само по себе любое передвижение пешком на скоростном шоссе крайне опасно, поэтому делайте все быстро и внимательно следите за ситуацией вокруг. Затем необходимо срочно вызвать эвакуатор.

Далее оцените ситуацию и по возможности все же откатите машину с дороги. Образовавшаяся пробка вас только спасет, снизив интенсивность движения.

Пункт 16.2 ПДД обязывает водителя «принять меры для того, чтобы вывести автомобиль на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части)». Ведь машина, стоящая посреди скоростной магистрали, представляет собой серьезную угрозу для здоровья и жизни многих людей, поэтому необходимо как можно быстрее ее оттуда убрать. Но «принять меры» — понятие расплывчатое.

Во-первых, часто убрать транспортное средство с проезжей части невозможно из-за неисправностей ходовой — например, когда выбило шаровую опору и автомобиль полностью обездвижен. Во-вторых, что делать хрупкой девушке в одиночку? Стоять в левой полосе и махать руками, пытаясь остановить машины, пролетающие мимо на скорости за 100 км/ч, — самоубийство. Выход один — добежать до обочины, но это возможно, если вас отделяет от нее одна, максимум две полосы. На широкой МКАД с пятью рядами и плотным скоростным движением такая попытка легко станет самоубийственной.

Поэтому, оставшись на проезжей части наедине со своим парализованным «железным другом», следует найти самое безопасное место и ждать там приезда эвакуатора. По понятным причинам садиться в стоящую машину — не самое лучшее решение. Увы, оптимальный вариант не менее экстремален — встать на некотором удалении за своим авто по ходу движения.

http://www.mk.ru/social....sy.html

Почему нельзя заправляться «под крышку»?
http://www.aif.ru/auto....kryshku
 
NostalgiaДата: Вторник, 19.06.2018, 16:23 | Сообщение # 270
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Что означает цвет номера машины.

Согласно ГОСТу, российские автомобильные номера могут быть пяти цветов: белого, желтого, красного, синего и черного. Большинство автомобилей имеют белые номера. Ими владеют как юридические, так и физические лица.

Красный фон номера машины означает, что автомобиль принадлежит дипломатическим особам, консульствам или посольствам. Первые три цифры на таких номерах означают код представительства государства, серия CD означает, что это авто зарегистрировано на главу дипломатического представительства, серия D — что в автомобиле ездит посол или консул, серия Т — что это машина обслуживающего персонала представительства или консульства.

На принадлежность транспортного средства органам внутренних дел (вневедомственная охрана, автомобили ГИБДД, автомобили полиции) указывают синие номера. Цифровой код в правой части таких номеров обозначает регион регистрации транспортного средства. Исключением является код «77», он является универсальным кодом, который указывает принадлежность автомобиля к структурам МВД РФ на федеральном уровне.

Желтые номера в России принадлежат автомобилям, которые перевозят пассажиров. Это могут быть маршрутки, такси, которые имеют лицензию на осуществление коммерческой деятельности. Формат такого знака — две буквы, затем — три цифры, а в правой части располагается код региона РФ.

Черные номера устанавливаются на транспортных средствах Министерства обороны или его подразделений. Коды на таких номерах обозначают коды воинских частей, где приписаны транспортные средства, а не регион.

Если на автомобильном номере обозначение региона выполнено желтым цветом, то это означает, что номера транзитные. Их устанавливают на автомобили, которые не поставлены на учет или уже сняты с него. Формат таких номеров отличается от стандартных: две буквы впереди, три цифры, а затем — еще одна буква.

Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).

http://static1.repo.aif.ru/1....b37.jpg

http://www.aif.ru/dontkno....grafika
 
Форум » интересное » уютный дом » Автолюбителю на заметку. (Советы и информация для автолюбителей.)
Поиск:

село Щелкун © 2018
Яндекс.Метрика