Понедельник, 10.12.2018, 10:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » интересное » искусство » Вечная музыка. (Клипы всемирно известных музыкантов и произведений.)
Вечная музыка.
NostalgiaДата: Четверг, 20.11.2014, 14:25 | Сообщение # 31
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
«Травиата»— опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и потерпела провал, однако, переработанная, вскоре стала одной из знаменитейших и популярнейших опер. Постановки в Европе шли примерно в одно время с выходом «Дамы с камелиями» Дюма.

Необычными для оперной постановки того времени были: 1) выбор главной героини — куртизанки, умирающей от неизлечимой болезни, 2) действие оперы в современном для слушателей Париже (середины 19-го века). Как и в «Риголетто» и «Трубадуре», Верди в «Травиате» в центр драмы помещает персонаж, отвергнутый обществом.

«Застольная»- одно из самых известных и любимых публикой произведений из этой оперы.

 
NostalgiaДата: Четверг, 19.03.2015, 14:49 | Сообщение # 32
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
Ма́йя Влади́мировна Кристали́нская— советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР



Во время учёбы в школе занималась в детском хоровом коллективе Народного ансамбля песни и танца Центрального дома детей железнодорожников, которым руководил Семён Осипович Дунаевский, брат Исаака Дунаевского. После окончания школы в 1950 году поступила в Московский авиационный институт. В институте она занималась художественной самодеятельностью. После окончания института уехала по распределению в Новосибирск на завод имени Чкалова. Но, по воспоминаниям подруги и одногруппницы Валентины Котёлкиной, они вскоре вернулись в Москву, и Майя стала работать в КБ А. Яковлева.

В 1957 году Майя Кристалинская стала лауреатом Московского международного фестиваля молодёжи и студентов, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Юрия Саульского. В том же году она вышла замуж за писателя Аркадия Арканова. Брак был недолгим и вскоре распался.

После 1960 года она записала песню Маши для кинофильма «Жажда» и с выходом фильма стала популярна в СССР. Она много гастролировала по стране, работала с джаз-оркестрами Эдди Рознера и Олега Лундстрема, тиражи пластинок с исполняемыми ею песнями быстро раскупались. Работала с ансамблем Евгения Рохлина, песня на музыку Евгения Рохлина «Мы с тобой случайно в жизни встретились» стала настоящим шлягером, эту песню исполняла только она. Название песни стало названием диска Майи Кристалинской, который вышел в 1985 году.

В возрасте 29 лет врачи обнаружили у неё тяжёлую болезнь — опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, но с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрывать следы болезни от зрителей.

В 1966 году согласно опросам телезрителей Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года.

В 1970 году новым председателем Гостелерадио стал С. Лапин. Обладая безграничной властью, Лапин проводил на ТВ политику антисемитизма. Попали в чёрный список и практически остались без работы (а кто-то и уехал из страны) многие известные певцы: Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, Аида Ведищева, Нина Бродская, Лариса Мондрус. Путь на телеэкран и в радиоэфир был закрыт и для Майи Кристалинской.

Кристалинская стала персоной нон грата на Центральном телевидении. Последние десять лет жизни звезда советской эстрады выступала в сельских клубах, в райцентрах Тульской, Рязанской, Орловской областей. Добиться разрешения на концерты в областных центрах, не говоря о Москве, оказалось очень сложно.

Известный поэт Роберт Рождественский называл Майю Кристалинскую «Эхом нашей юности».

Дворовый цикл.

Вся статья:

http://kkre-51.narod.ru/dvor/dvor.htm

Музыка Аркадия Островского, стихи Льва Ошанина.

Воспоминания Л.Ошанина.

Песенка эта писалась в нашем Доме творчества, Малеевке, где мы жили в ту пору оба с Островским. Вся солнечная, лучистая, как ни смешно, эта песенка создавалась в ту пору, когда Островский был после тяжелой болезни, а мне в ближайшие дни предстояла сложная операция. Надо сказать, что, работая над ней и написав её одну, мы перепробовали множество самых разных музыкальных и поэтических вариантов, которые иногда были уже совсем готовыми песнями. Но все это так и осталось вариантами...
Прозвучала эта песенка, когда я лёг в клинику Б.В.Петровского на операцию. И было грустно и смешно: в тяжёлые для меня минуты сесгры и больные бегали ко мне и просили слова этой песни.
Песня вызвала такую же реакцию, как и первая. Опять вопросы — почему они написана, просьба познакомить с нашими героями. И снова решительные требования продолжения нашей истории.
Нам казалось, что продолжать, собственно, нечего. Но поток писем был слишком велик. Получилось что-то совершенно новое, никогда ещё в истории не было таких песен с продолжением. На этот раз особенно активными были девушки. Казалось бы, о них так высоко и тепло было сказано, а они обиделись: "Он поёт о своей любви, а она, что же, права голоса не имеет?"
Нам захотелось написать девичий ответ на первые две песни. Захотелось, но было очень боязно, — даже в романах обычно бьюает так, что первая книга удается, вторая читается из любви к первой, а третья вообще ни в какие ворота не лезет... Нередко что-то в этом роде получается и с кинофильмами. Есть даже такое ходячее: первая серия — первый сорт, вторая серия — второй сорт, третья серия ...
И всё-таки нам пришлось написать третью песню. «А за окном то дождь, то снег…». Она прозвучала в "Добром утре" в марте 1963 года в исполнении Майи Кристалинской.

Прикрепления: 2117502.jpg(38.4 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Четверг, 19.03.2015, 14:51
 
NostalgiaДата: Четверг, 02.07.2015, 09:26 | Сообщение # 33
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
Герман Анна Виктория




А́нна-Викто́рия Ге́рман-Тухольская, польская певица, звезда эстрады 1960-х — начала 1980-х годов, известна в основном как исполнительница песен на разных языках мира, в первую очередь на польском и русском. Выступала в ГДР, ФРГ, ЧССР и СССР, гастролировала по США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Португалии, Италии, Венгрии, Монголии. Лауреат национальных и международных фестивалей в Монте-Карло, Висбадене, Братиславе, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Остенде, Сопоте (см. ниже), Ополе, Колобжеге, Ольштыне, Зелёна-Гуре.

Первое признание песни Анны получили на ІІІ Международном фестивале песни в Сопоте (1963) — разделила ІІ премию (в категории польских исполнителей) за песню «Так мне с этим плохо» Генриха Клейне и Бронислава Брока, а также на Всепольском фестивале эстрадных коллективов в Ольштыне — за песню «Ave Maria» (Шарль Гуно на основе прелюдии до мажор И. С. Баха, I том ХТК, 1722, BWV 846). Настоящую известность Анне Герман принесла в 1964 году песня «Танцующие Эвридики» Катажины Гертнер и Евы Жеменицкой: вторая премия в категории актёрско-литературной песни на II Фестивале польской песни в Ополе (24—28 мая), первое место (в местном отборочном туре) и третье — в Международном туре на фестивале в Сопоте. На III Фестивале польской песни в Ополе — первая премия в категории артистической песни за песню «Зацвету розой» Катажины Гертнер и Ежи Миллера.

27 августа 1967 года, находясь в Италии на гастролях, между городом Форли и Миланом попала в тяжёлую автомобильную катастрофу. На высокой скорости автомобиль импресарио певицы врезался в бетонное ограждение. Анну выбросило из автомобиля через лобовое стекло, она получила многочисленные переломы, травмы внутренних органов. Инженер Збигнев Тухольский, с которым Анна познакомилась в 1960 г. во Вроцлаве, опекал певицу после катастрофы. Потом они поженились.

Вернулась на эстраду в 1970 году: «Золотой диск» за долгоиграющую пластинку «Человеческая судьба».

Песни для неё писали советские композиторы-песенники Арно Бабаджанян, Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Ян Френкель, Оскар Фельцман, Владимир Шаинский и другие. Наиболее известны в её исполнении песни: «Надежда» (муз. А. Пахмутовой на сл. Н. Добронравова), «Когда цвели сады», «Эхо любви», «Случайность», «Гори, гори, моя звезда». Песни в исполнении Анны Герман отличались большой теплотой, задушевностью, певучестью и мелодичностью.

Анна была очень популярна среди любителей лирической песни в Советском Союзе 1970—1980-х годов. При жизни в СССР, на фирме «Мелодия» было выпущено пять её долгоиграющих грампластинок, первая из которых вышла в октябре 1965 года и является на сегодняшний день коллекционным филофоническим раритетом.



Для исполнения песни Е. Птичкина и Р. Рождественского «Эхо любви» в фильме Евгения Матвеева «Судьба» (1977) была выбрана Анна Герман. Эта песня также стала популярным синглом советской песни конца 1970-х — начала 1980-х годов.

11 декабря 1977 года состоялось историческое выступление
Прикрепления: 7505661.jpg(9.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Понедельник, 20.07.2015, 14:40 | Сообщение # 34
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
Рок-н-ролл



Рок-н-ролл появился в 50-х годах прошлого века как парный импровизированный танец. Впервые исполнение немного экспрессивных и небрежных движения зрители США увидели под мелодию Билла Халей, исполненную в фильме с его участием. Танец насколько понравился американцам, что его начали исполнять на многих праздничных мероприятиях, в барах и ресторанах. Стало популярно как одиночное, так и дуэтное исполнение с резкими движениями в быстром зажигательном ритме. Затем рок-н-ролл покорил страны Европы, где спустя несколько лет стали организовываться регулярные танцевальные конкурсы данного направления.

В 70-х годах танец обрел новые, более сложные движения, дав начало спортивному рок-н-роллу. Немного позже немецкую ассоциацию любителей танца посетила интересная идея, которые им удалось воплотить – превратить рок-н-ролл в красивый специфический вид спорта. В 1974 г. основалась Европейская Ассоциация Рок-н-ролла, сегодня переименованная во Всемирную Конфедерацию. В 1987 г. появился акробатический рок-н-ролл, в Литве была организована первая школа, где можно было обучиться навыкам этого неповторимого танца.

Именно зажигательный рок-н-ролл положил начало новому музыкальному направлению, имеющему аналогичное название. Сегодня танец можно увидеть в исполнении, как профессионалов, так и любителей различного возрастов и социальных слое. Рок-н-ролл с его интересной и продолжительной историей, сложной техникой исполнения, эстетической привлекательностью, занимает почетное место среди танцев, излучающих позитивную энергию.

Сайт: История явлений и событий

http://www.letopis.info/about/



Уи́льям Джон Кли́фтон Хе́йли — американский музыкант, певец и автор песен, один из первых исполнителей рок-н-ролла. Песня «Rock Around the Clock» (1954), записанная им вместе с его группой «Кометы», оказала большое влияние на популяризацию рок-н-ролла.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хейли,_Билл

Bill Haley «Rock Around The Clock»

Прикрепления: 9760599.jpg(26.9 Kb) · 4800489.jpg(11.5 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 03.09.2015, 15:29 | Сообщение # 35
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
ГИМН ВДВ «Расплескалась синева».

«Синева» — любимая песня десантников, написанная офицером-десантником, поэтом Юрием Владимировичем Алёхиным в 1970 г. Заслуженно считается неофициальным гимном Воздушно-десантных войск. Традиционно исполняется ежегодно, на День десантника — 2 августа. «Синева» включается в официальные планы проведения праздничных мероприятий не только на 2 августа, но и на 9 мая — День Победы. Помимо исполнения сольными исполнителями и музыкальными коллективами, песня исполняется также стихийно, импровизированными мужскими хорами.

«Синева» изначально была просто стихотворением за авторством ст. л-та Алёхина, опубликованным в газете 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в начале 70-х гг. В 1973 году, в 357-м гвардейском парашютно-десантном полку дивизии, при поддержке заместителя командира по политической части был создан вокально-инструментальный ансамбль «Голубые береты» (Не путать с ансамблем ВДВ «Голубые береты», образованным в середине 80-х гг.). Музыканты, в ходе подбора репертуара ансамбля изучали различную литературу, в том числе подшивку дивизионной газеты «Гвардеец». На глаза гвардейцам попалось стихотворение Юрия Алёхина. Соло-гитарист Иван Здравков через несколько дней сочинил мелодию к тексту. Собравшись на очередную репетицию музыканты подкорректировали мелодию и ко Дню ВДВ 2-го августа 1973 года на концерте в гарнизонном Доме офицеров станции Боровуха-1 впервые прозвучала песня «Синева». Принята она была на ура.

Впервые на телевидении, песня была исполнена в эфире телепередачи «Служу Советскому Союзу» в начале 80-х гг.

В ходе Штурма Грозного, 1 января 1995 г., «Синеву» пели десантники, отбившие от занятой ими позиции в районе железнодорожного вокзала атаки чеченских боевиков. Мужество десантников повергало врагов в шок, подрывая их веру в способность противостоять войскам. Окружив десантников, боевики пошли на штурм занятого крылатой пехотой плацдарма, как в последний бой, заводя себя какой-то религиозной песней. И полегли под гулко затянутую десантную: «…расплескалась синева, расплескалась, по тельняшкам разлилась, по погонам…»



https://ru.wikipedia.org/wiki/Синева_(песня)
 
NostalgiaДата: Понедельник, 30.11.2015, 13:55 | Сообщение # 36
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
П.И.Чайковский - Вальс цветов.



Сообщение отредактировал Nostalgia - Понедельник, 30.11.2015, 14:26
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 04.12.2016, 17:29 | Сообщение # 37
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
«Hallelujah» Леонарда Коэна.

Американская группа Pentatonix, работающая а капелла, исполнила легендарную композицию «Hallelujah» Леонарда Коэна. Их пение завораживает.

 
NostalgiaДата: Воскресенье, 19.02.2017, 22:59 | Сообщение # 38
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
«Полет кондора»

Это самое расслабляющее музыкальное произведение из когда-либо написанных

«Полет кондора» — песня из одноименной сарсуэлы, написанная перуанским композитором Даниэлем Роблесом в 1913 году на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд. В 2004 году «Полет кондора» был признан национальным достоянием и культурным наследием Перу.



https://www.adme.ru/video....1460115
 
NostalgiaДата: Суббота, 29.04.2017, 13:13 | Сообщение # 39
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
150 песен вашей ностальгии по 80-м и 90-м.

Чтобы у вас побежали мурашки по спине и где-то внутри сладко защемило от до боли знакомых нот, просмотрите этот ностальгический плей-лист.

Что такое 90-е? Это бешеный микс из The Look, All That She Wants, Don’t Speak, «Он уехал прочь на ночной электричке», «Тополиный пух, жара, июль», «Солнышко в руках», «Крошка моя», «Beautiful Life», «Ау-ау-ау, эге-гей» и «Ты не мой лопушок, а я не твой Андрейка».

Что такое 80-е? Это «Ё ма ха, ё ма со», «Феличита», Simply the Best, You’re a Woman, Heaven and Hell, «Музыка нас связала», Mamma Maria, Love Hurts, «Вояж-вояж» и другие песни, слов которых мы до сих пор не знаем, но это не мешает нам громко подпевать.

Выбирайте время и песни по ссылке:

https://lifehacker.ru/2017/04/28/muzyka-80-x/
 
NostalgiaДата: Вторник, 13.06.2017, 22:45 | Сообщение # 40
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
Джон Леннон — Представь себе...

 
NostalgiaДата: Понедельник, 07.05.2018, 22:25 | Сообщение # 41
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
История одной песни: The House of The Rising Sun.

В мире музыки существуют песни, в прямом смысле слова являющиеся народными. История их появления настолько запутана и неясна, что помочь полностью разобраться в этом и подтвердить хотя бы одну из множеств теорий различных исследователей, может, пожалуй, только машина времени. Одна из таких композиций, несомненно, «The House of The Rising Sun» («Rising Sun Blues»).

На тему того, откуда появилась одна из самых известных американских фолк песен, до сих пор ведутся ожесточённые споры. Одни считают, что корни «первого фолк-рок хита» растут аж с XVI века, полагая, что стихи основываются на балладе того времени «The Unfortunate Rake», созданной в Англии, откуда вместе с пилигримами попала в Америку. Другие же полагают, что история «The House of The Rising Sun» начинается с XVII века, ведь её мелодия совпадает с другой фольклорной песней «Lord Barnard and Little Musgrave» (известная также под названием «Matty Groves». Однако эта теория особым успехом не пользуется, особенно после того, как её опроверг профессор Калифорнийского университета в Беркли Бертран Бронсон. Третьи же уверены в том, что песня зародилась во Франции времён Луи XIV (XVII-XVIII вв.) и была доставлена в Америку не англичанами, а французскими переселенцами.



Так или иначе, подавляющее большинство ищет место рождения именно в Новом Орлеане, где и происходит место действия сюжета композиции. Но и тут искатели истины расходятся на перепутье двух основных дорог. Первый лагерь считает, что следует искать бордель, считая, что «дом восходящего солнца» – это своего рода эвфемизм для места, где, так скажем, в компании прекрасных дам развлекались джентльмены.

Сторонники второй главной теории уверены в том, что за этими словами кроется женская тюрьма. В подтверждение этого приводят слова песни, а также воспоминания знаменитого американского фолк-певца Ван Ронка. Он рассказывал, что однажды к нему подошёл человек с пачкой старых фотографий Нового Орлеана начала XX века. Среди них было фото женской тюрьмы, где над входом по центру было выгравировано изображение восходящего солнца.

Настолько же богатым, как и история появления «The House of The Rising Sun», выглядит список музыкантов, которые исполняли её. Самой старшей известной нам записанной версией является вариация от дуэта Кларенса “Тома” Эшли и Гвена Фостера, сделанная 6-го сентября 1933 года на Vocalion Records. Достаточно интересно, что до встречи Эшли и Фостер жили друг от друга на расстоянии более 100 миль, но ранее уже знали похожие варианты одной и той же песни. Шефство над музыкантами тогда взял Алан Ломакс, после записи отправившийся в экспедицию по просторам восточного Кентукки. Там он повстречал множество исполнителей, знавших «The House of The Rising Sun», но исполнявших её по-разному.

В 1961-м для своего дебютного альбома собственную версию записал великий Боб Дилан, а в 62-м - неподражаемая Нина Симон. Несмотря на километровый список из музыкантов исполнявших эту композицию, самой популярной версией, которую знают даже в самых отдалённых закутках нашей планеты, стала вариация британцев The Animals, сделавшая группу безумно популярной. Казалось бы, белые парни из Англии были далеки от темы страданий и горести чернокожего населения Америки, но именно их собственное и уникальное “прочтение” популярной народной классики стало считаться чуть ли не эталонным. Записав её в 1964-м, они стали первой британской группой с 62-го, которой удалось занять первое место в чартах за атлантическим океаном с песней, чьё авторство не принадлежало Леннону и Маккартни. Даже Боб Дилан перестал исполнять её, так как слушатели начали обвинять его в плагиате.

У истории «The House of The Rising Sun» нет начала и не будет конца. Она полностью слилась с народом, став национальным достоянием. Наверно, докопаться до первоначального варианта и выяснить, когда же она появилась на свет не получится никогда, да это и не столь важно. Главное, что в мире есть такие песни, которые люди будут знать и исполнять в любую эпоху.

https://zen.yandex.ru/media....5eb5c1c
 
NostalgiaДата: Понедельник, 07.05.2018, 22:30 | Сообщение # 42
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
The Beatles - Let It Be



К 1969 году квартет из Ливерпуля был образцом, эталоном, легендой - и колоссом на глиняных ногах. У группы, в частности, у её ведущих исполнителей Джона Леннона и Пола Маккартни, накопилось большое число разногласий как по музыкальным, так и по менеджерским вопросам. В определённый момент эти расхождения набрали критическую массу, и радость совместного творчества уже не смогла склонить чашу весов в свою сторону.

Десятилетие, ставшее классическим для британской музыки XX века, символически завершилось вместе с распадом её рок-символа.



Перед распадом The Beatles пытались воссоздать атмосферу непринуждённости своего раннего творчества, вернуться к здоровому созиданию. Из-за внутренних проблем сделать этого они не смогли, но их попытки вылились в многие часы музыки, которые затем, уже в 1970 году, сократил и привёл к альбомному виду продюсер Фил Спектор, озаглавив созданную работу "Let It Be". Выпуск альбома был дополнен презентацией документального фильма о группе, записавшегося параллельно с последними совместными аудиосессиями группы, но на его презентацию ни один из битлов уже не пришёл.


Настроение на сессиях 1969 года было ещё оптимстичным

Лебединая песня, прощальный аккорд, последнее "ура" - как бы пафосно мы не называли это, главная композиция финального альбома The Beatles стала мировым хитом и долгое время возглавляла европейские чарты.


Как всё начиналось

Пол Маккартни рассказывал, что замысел песни "Let It Be" возник у него после того, как во время записи одного из альбомов он увидел во сне свою мать, которая умерла от рака, когда Полу было 14 лет. Маккартни объяснял, что его мать стала причиной появления в песне слов "Mother Mary". Он поведал: «Я чувствовал себя счастливым после этого сна. Это и побудило меня написать "Let It Be". Он добавлял, что во сне мать говорила ему: "Всё будет хорошо, просто пусть будет так (let it be)".

https://zen.yandex.ru/media....13e92cc
Прикрепления: 4062739.jpg(26.6 Kb) · 5636593.jpg(51.8 Kb) · 1548691.jpg(29.3 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 26.05.2018, 22:12 | Сообщение # 43
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
Четыре лучших бардовских песни о войне

1. "Нам нужна одна победа". Булат Окуджава, 1969 год

Окуджава специально сочинил эту песню для фильма "Белорусский вокзал". Он говорил, что хотел написать "окопную песню", то есть такую, какую пели солдаты на войне. Булат Окуджава знал об окопных песнях всё, поскольку сам в 18 лет пошёл на фронт. Аранжировку для фильма сделал Альфред Шнитке.

https://youtu.be/2178k3kp9ro

2. "Бери шинель, пошли домой". Валентин Левашов, стихи Булата Окуджавы, 1975 год

Спорный вопрос - можно ли назвать эту песню бардовской, раз музыку к стихам Окуджавы написал не он сам. Скорее всего, можно, потому что Валентин Левашов точно попал в стиль поэта, и Окуджава это подтвердил своим исполнением.

А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Бери шинель пошли домой!

https://youtu.be/zD4eIYbzC58

3. "Он не вернулся из боя". Владимир Высоцкий, 1969 год

Эта песня была написана для фильма "Сыновья уходят в бой". Высоцкий, конечно, не фронтовик, но в его песнях полное ощущение достоверности. Во всяком случае, сами фронтовики поставили им знак качества.

Дело даже не в достоверности, а в том, что он открыл в военной теме такие ракурсы и детали, которые до него никто не видел.

https://youtu.be/d_zh92Xv4QI

4. "Мы вращаем землю". Владимир Высоцкий, 1973 год

Эту песню Высоцкий написал без видимого повода - просто была плохая погода и пауза в киносъёмке .

Здесь Высоцкий выходит уже на какой-то эпический уровень. Есть ли у него стихи сильнее?

Землю тянем зубами за стебли
На себя, на себя!

https://youtu.be/3WfHlcS3REM

https://zen.yandex.ru/media....8697f66
 
NostalgiaДата: Суббота, 26.05.2018, 22:16 | Сообщение # 44
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
Шесть русских романсов, которые нельзя не знать.

Всё здание русской музыкальной классики стоит на маленьком, домашнем, наивном жанре романса. Без него не было бы ни Глинки, ни Чайковского, ни Рахманинова.

Русский романс - это не "исконно" национальное явление. В нём исторически намешано много всего: и немецкого, и итальянского, и цыганского. Но в итоге тщательного перемешивания получился чисто русский продукт.

В наших старинных романсах есть одна интересная особенность: вроде бы все они печальные, а на душе после них светлеет.

1. Александр Алябьев. "Соловей", слова Антона Дельвига. 1825 год.

Этот романс - один из ранних - кроме того, что хорош сам по себе, знаменит ещё и тем, что первым прорубил окно в Европу. Это первая русская музыка, которая стала известна на Западе. "Соловья" пели все оперные европейские примы-сопрано, а знаменитые пианисты (Ференц Лист, например) сочиняли фантазии на эту "соловьиную" тему.

https://youtu.be/zeend3y1xrI

2. Михаил Иванович Глинка. "Не искушай", стихи Евгения Баратынского, 1825 год

Этот романс принёс титулярному советнику Глинке первый успех в петербургских салонах и заставил его поверить в свой музыкальный талант.

Евгений Баратынский написал это стихотворение в 21 год, Глинке было столько же, когда он положил его на музыку. Самое время для первых любовных разочарований.

3. Александр Егорович Варламов. "На заре ты её не буди", стихи Афанасия Фета, 1842 год

Совершенно прелестный романс, с наивным очарованием простой вальсовой мелодии.
Чудесная Виктория Иванова поёт его своим ангельским голосом.

https://youtu.be/Q_X55FeiHhY

4. Эраст Аггеевич Абаза. "Утро туманное", стихи Ивана Тургенева, 1840-е годы

Стихотворение, вообще-то, на дорожную тему.

Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая говор колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
Но в музыке покой и статика.

Правда, до сих пор нет точных свидетельств, что именно Эраст Абаза положил стихотворение Тургенева на музыку, а не кто-то из его многочисленных родственников. Во всяком случае, есть люди, которые точно в этом уверены, иначе они не высекли бы на мраморной надгробной плите Эраста Абаза нотную строчку из этого романса.

Интересный вариант романса в исполнении хора Сретенского монастыря.

https://youtu.be/omd080uAKuw

5. Пётр Петрович Булахов. "Гори, гори, моя звезда", стихи В. Чуевского, 1846 год

Про автора слов наши источники пишут разное. То он Василий, то Владимир, то он был студентом-юристом, то медиком. Откуда эта информация, совершенно непонятно.

Булахов (при жизни композитора ударение в его фамилии было на "у") написал этот романс в цыганских традициях. Раньше в каждом российском ресторане был "живая музыка" в виде цыганских ансамблей и хоров.

Они внесли в русский романс особые акценты: страсть и надрыв.

6. "В лунном сиянье" .

С авторством этого прекрасного романса всё запутано донельзя. Он приписывается некоему Евгению Юрьеву, но скорее всего, это растиражированная интернетом ошибка. Об этом Юрьеве, например, сообщается, что он писал любовные романсы с 12 лет, умер в 29 лет в 1911 году, и даже прилагается "прижизненный" видеоролик со звуком (!), где усатый господин лет сорока (сообщается, что это Юрьев и есть) поёт этот романс.

Поэтому не будем множить этот бред и остановимся на том, что это просто старинный романс безымянного автора (авторов).

Его замечательно поёт Чичерина.

https://youtu.be/floXx5LvWrA

https://zen.yandex.ru/media....71446a1
 
NostalgiaДата: Пятница, 31.08.2018, 22:27 | Сообщение # 45
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6136
Статус: Оффлайн
The Beatles. Yesterday. (1965)

 
Форум » интересное » искусство » Вечная музыка. (Клипы всемирно известных музыкантов и произведений.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

село Щелкун © 2018
Яндекс.Метрика