Суббота, 26.05.2018, 05:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Православие
NostalgiaДата: Суббота, 08.08.2015, 09:45 | Сообщение # 106
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Часовня Святой Ксении Блаженной в Санкт-Петербурге



Смоленское кладбище – старейший некрополь Санкт-Петербурга. Сколько тайн хранит оно, сколько невероятных человеческих судеб стоит за скупыми цифрами на старинных памятниках. Здесь были похоронены поэты Тарас Шевченко и Александр Блок, на этой земле обрела последний приют няня Александра Пушкина, Арина Родионовна. Здесь покоятся известные ученые и артисты, художники и политики. В братских могилах Смоленки лежат ленинградцы, умершие от голода во время блокады и солдаты, защищавшие город от фашистов.

На Смоленском кладбище днем никогда не бывает безлюдно. Сюда приходят не только родственники погребенных – это мемориал, побывать на котором стремятся все гости города, и коренные петербуржцы часто навещают этот уголок Васильевского острова. А самой главной точкой притяжения в некрополе, без сомнения является часовня Ксении Петербургская.



Удивительна история жизни этой святой. Потеряв мужа в двадцать шесть лет, Ксения была потрясена тем, что любимый человек умер внезапно, без покаяния. Ради подвига перед Богом юная женщина оставила дом, имение, назвалась по имени мужа Андреем Федоровичем и надела его костюм. Днем Ксения скиталась по улицам Санкт-Петербурга, а ночью молилась за городом, на пустыре.

Уже при жизни Ксении люди стали замечать, что за ее мнимым безумием скрывается особая, Богом данная мудрость, пророческий дар. Ксения чудесным образом врачевала тела и исцеляла души, рядом с ней само течение жизни как будто выравнивалось, становилось светлым.
Петербуржцы очень любили эту бездомную нищенку, ласково называли Ксеньюшкой и наперебой приглашали в свои дома. Сорок четыре года святая прожила, не имея, где приклонить голову, а по смерти была похоронена на Смоленском кладбище.

Народная любовь к ней не остыла – люди шли со своими бедами на могилу Ксении, как прежде искали утешения у нее самой. Земляной холмик на месте погребения стремительно растаял – паломники разобрали землицу по щепотке, считая, что она освящена подвигом святой. Насыпали другой холмик – с ним было то же самое. На могилу положили каменную плиту – ее разбили и унесли по кусочкам. И так повторялось неоднократно!

В 1902 году на могиле Ксении возвели часовню. С тех пор здание претерпело много невзгод, его даже хотели снести. Во время блокады здесь находился склад тары для горючего, позднее – скульптурная мастерская. Но поток паломников на Смоленку никогда не прекращался.
В восьмидесятых годах часовню вернули церкви, Ксению Петербургскую прославили как святую. И до сих пор к бирюзовому теремку, увенчанному золотым куполом, тянется бесконечная вереница людей, которые надеются на помощь отзывчивой святой, любимой Ксеньюшки.

http://radiovera.ru/prostra....2c39YRQ

Краткое житие блаженной Ксении Петербургской

Полное житие блаженной Ксении Петербургской


http://azbyka.ru/days/sv-ksenija-peterburgskaja
Прикрепления: 9524301.jpg(43.3 Kb) · 5826575.jpg(75.5 Kb)
 
NostalgiaДата: Понедельник, 10.08.2015, 10:20 | Сообщение # 107
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Путеводительница. 5 фактов о Смоленской иконе Божией Матери



10 августа православные отмечают день чудотворной иконы Смоленской Божией Матери.

Празднование в честь иконы Одигитрии Смоленской совершается 10 августа. Эта дата установлена в память возвращения Смоленска из-под власти Литвы в середине XV века.

Одигитрия (в переводе с греческого – «путеводительница») – один из пяти главных типов изображения Богоматери в православии. Смоленская икона - одна из самых почитаемых икон этого типа. Некоторое время образ хранился в Иерусалиме, а потом был перевезен в Константинополь, где икона стала защитницей города, ее не раз выносили на городские стены в время нападения врагов.

Накануне дня Смоленской иконы SMOL.AIF.RU рассказывает о ее удивительной судьбе и не менее удивительных свершениях.

Мономахова икона

По преданию, икона Смоленской богоматери была написана самим евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы. Византийский император Константин Багрянородный в 1046 году благославил этой иконой свою дочь принцессу Анну на брак с князем Всеволодом Ярославичем Черниговским, сыном Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода икона по наследству перешла к его сыну Владимиру Мономаху – будущему правителю Руси. В начале ХII века Владимир Мономах перенес икону в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Смоленской.

Наказ Меркурию


Одно из первых чудес, совершенных от иконы в Смоленске, стало избавление города от татар. В 1239 году они подошли к Смоленску, судьба города повисла на волоске. Жители города с горячей молитвой обратились к своей заступнице. В ночь на 24 ноября пономарь, служивший в Успенском соборе, получил от нее наказ передать одному из благочесивых воинов по имени Меркурий следующее: «Меркурий! Изыди скоро в броне воинской, ибо тебя зовет Владычица».

Эти слова сразу же передали Меркурию, он облачился в доспехи, пришел к иконе и услышал от нее голос:

«Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой… Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, не ведающих о нападении ратных; Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победою ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа».

С помощью Богородицы Меркурий победил татар и не позволил им разрушить Смоленск, как это произошло почти со всеми русскими городами.

Монастырь в честь иконы



Новодевичий монастырь. Фото: www.globallookpress.com

В начале XV века икону Одигитрии перенесли из Смоленска в Москву в Новодевичий монастырь. Это произошло 7 августа 1525 года, 489 лет назад. Интересно, что Новодевичий монастырь построили по указу великого князя Московского Василия III Ивановича в честь взятия Смоленска в войне с литовцами. Первоначально он назывался «Богородице-Смоленский».

Однако, в это время Смоленск часто подвергался набегам неприятелей и горожане потребовали вернуть в город его покровительницу – икону. В 1456 году в Москву приехала целая делегация горожан во главе с епископом Смоленским Мисаилом. Они попросили Московского князя Василия Темного вернуть им икону. По совету митрополита Ионы великий князь исполнил просьбу смоленских послов.

Покровительница Бородина




Молебен на Бородинском поле. Репродукция картины Егора Зайцева. Фото: Commons.wikimedia.org

В 1812 году во время Отечественной войны против Наполеона Смоленская икона Божией Матери стала главным образом для всей русской армии. Икону из Смоленска сначала перевезли в Москву, чтобы перед ней могли помолиться жители столицы. 26 августа 1812 года, в день Бородинской битвы, ее обнесли вокруг Белого города, Китай-города, Кремлевских стен. Незадолго до этого перед образом помолился главнокомандующий русской армией легендарный полководец Михаил Кутузов.

Тайное исчезновение



Успенский собор. Фото: АиФ / Ирина Романова

Традиционным местом хранения иконы всегда был смоленский Успенский кафедральный собор. Несмотря на то, что в 1930 году в Успенском соборе открылся антирелигиозный музей, икона продолжала находиться там. В период между 1939 и 1941 годами оригинальная икона Одгитрии бесследно исчезла. По сей день ее судьба неизвестна. В Успенском соборе хранится ее местоблюстительница, так называемая Надвратная икона Смоленской Божьей Матери, которая была написана для Смоленска во времена Ивана Грозного.

http://www.smol.aif.ru/society/history/1312771
Прикрепления: 5727100.jpg(18.6 Kb) · 1332630.jpg(62.3 Kb) · 7785120.jpg(190.1 Kb) · 0499599.jpg(159.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 14.08.2015, 20:50 | Сообщение # 108
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Андрей Рублев: загадка богатого бессребренника

Рублёв учился за границей и был богатым человеком.

585 лет назад, 17 октября 1428 г., в московском Спасо-Андрониковом монастыре преставился чернец.

Инока звали Андреем Рублёвым.

И что такого? - спросите вы. Всем ведь известно, благодаря, в частности, фильму Андрея Тарковского, что Рублёв был монахом, гениальным живописцем, самородком, ходил пешком по Руси, искал красоту и гармонию в природе и переносил всё на иконные доски или на стены каменных храмов. Что ещё? Бессребреник, очень скромный, свои произведения не подписывал.

Учёба за границей?

Здесь, конечно, есть правда. Но не вся. До сих пор, к примеру, остаётся дискуссионным вопрос о дате смерти Рублёва. Долгое время считалось, что он умер в январе 1430 г. В 1947 г. было вроде бы найдено белокаменное надгробие с его могилы, надпись на котором давала точную датировку. Но сейчас убедиться в её точности невозможно: рабочие пустили плиту на щебень. К тому же известно, что первые белокаменные надгробия с надписями стали появляться только полвека спустя, а в массовом порядке - и того позже. В результате всё, что мы имеем, - это современные исследования русского православного месяцеслова, согласно которым принято считать дату 17 октября 1428 г. верной - до появления новых источников.

Или, скажем, уже ставший каноническим образ монаха. Да, Андрей Рублёв действительно принял постриг. Но когда? Судя по всему, довольно поздно, будучи уже признанным и даже знаменитым изографом, как тогда называли живописцев.

Принято считать, что на Руси XIV-XV вв. основным центром культуры, в том числе и живописной, были исключительно монастыри. Но вот любопытная деталь - те мастера-изографы, что работали в монастырях, как правило, не удостаивались каких-то особенных прозвищ. О них и о их делах писали просто: «инок Амвросий», например, или «старец Прохор», или «чернец Алимпий». Не избежал этой участи и наш герой. Впоследствии, уже после смерти, он будет проходить по монастырским поминальникам как «смиренный Андрей». Но при жизни его имя всегда значится вместе с «фамилией» - Рублёв. А подобные прозвища закреплялись за человеком исключительно в мирской жизни, потому что монастырский устав рассматривал это как проявление гордыни.

Выходит, что первое летописное упоминание легендарного изографа фиксирует его как вполне зрелого мастера. Это 1405 г. К тому времени Рублёву примерно 40-45 лет. Возникает закономерный вопрос: где и когда «смиренный Андрей» успел сделать себе довольно громкое, к тому же мирское имя? А главное - где учился мастерству?

В Успенском соборе, что во Владимире, сохранились фрески Рублёва. Одна из них называется «Земля и море отдают мёртвых». Так вот, на этой фреске изображено византийское морское судно XIV в. Проработаны все детали оснастки, такелажа, мачтового и бортового снаряжения. Не забыт даже флаг на корме. Тот, кто всё это написал, должен был видеть подобные суда воочию, причём неоднократно, поскольку «на пальцах» объяснить эту премудрость невозможно.

Очень соблазнительно было бы предположить, что Андрей Рублёв постигал «хитрость живописную» непосредственно в Византии. Почему нет? Скажем, Афанасий Высоцкий, ученик Сергия Радонежского, проработал там 20 лет - переводил и переписывал труды Отцов Церкви. Русские митрополиты регулярно снаряжали посольства в Константинополь. Туда везли серебро, поскольку греки традиционно терпели и терпят нужду в деньгах. Оттуда - мастерство.

Гордыня и богатство

Мастерством можно было гордиться. И даже ставить свои подписи - художники тех веков всё-таки допускали иногда такую вольность. По этим надписям нам и стали известны
Прикрепления: 0990247.jpg(51.9 Kb) · 5821905.jpg(44.0 Kb) · 4038998.jpg(52.1 Kb) · 0246419.jpg(51.3 Kb) · 5098871.jpg(22.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 20.08.2015, 10:50 | Сообщение # 109
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Монастыри и храмы России.

 
NostalgiaДата: Пятница, 28.08.2015, 09:26 | Сообщение # 110
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Успение Пресвятой Богородицы: история праздника

28 августа Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть». Однако кончину Богородицы Церковь называет именно успением, потому что, согласно преданию, её смерть не была обычной. Дева Мария лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и после трёх дней с нетленным телом войти в Царствие Небесное.

История праздника

До V века Церковь не упоминала об Успении Богородицы, и до VI века Успение не праздновалось среди христиан как церковный праздник, поскольку в самом Священном Писании не говорится об обстоятельствах кончины Богородицы и её погребения. Однако об этом известно из нескольких апокрифов*.

После распятия и воскрешения Иисуса Христа Богородица находилась на попечении одного из апостолов — Иоанна Богослова. В конце своей жизни она проводила много времени в молитвах у Гроба Господня. По преданию, во время одной из таких молитв архангел Гавриил сообщил ей о том, что через три дня она скончается, и преподнёс ей пальмовую ветвь как символ победы над смертью.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошёл к ней, чтобы забрать её душу с собой.

Похоронили Деву Марию в Гефсимании, где были ранее погребены её родители, святые Иоаким и Анна, а также праведный Иосиф Обручник. Иудеи пытались разогнать торжественную похоронную процессию, однако чудо помешало им это сделать. Иудейскому священнику Афонии, который попытался перевернуть гроб Богородицы, ангел отсёк руки. Он исцелился только после того, как раскаялся и стал христианином.

На третий день апостолы отодвинули большой камень, которым был закрыт вход. Однако Девы Марии они не обнаружили, в гробнице были только погребальные пелены — Иисус забрал на небеса не только бессмертную душу Богородицы, но и её тело.



Погребение Богородицы. Дуччо (деталь алтаря). Фото: Википедия.

Традиции и особенности богослужения

В православии Успение Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников**. Ему предшествует двухнедельный Успенский пост с 1 по 14 августа, являющийся наиболее строгим после Великого поста. Подробнее об Успенском посте читайте в справке>>

Успение Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднества и восемь дней попразднества, а накануне самого праздника в церквях совершается всенощное бдение.

В праздник во многих храмах совершается чин погребения Божией Матери, особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании. В XVI веке этот обычай был очень распространённым в православной Церкви, но в XIX о нём практически забыли. В настоящее время чин погребения Богоматери совершается во многих кафедральных и приходских храмах на 2-й или 3-й день праздника. Богослужение начинается всенощным бдением, на великом славословии духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы; совершается её каждение***, а затем обнесение плащаницы вокруг храма.

*Апокрифы — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Один из таких апокрифов помещён в «Истории Церкви» Никифора Ксанфопула.

**Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии.

***Каждение — воскурение фимиама, то есть сжигание в специальном сосуде — кадиле — смеси благовонных веществ (в основном смол).

http://www.aif.ru/dontknows/file/1236505

28 августа. Успение Пресвятой Богородицы

Прикрепления: 3047799.jpg(78.5 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Пятница, 28.08.2015, 09:52
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 06.09.2015, 14:11 | Сообщение # 111
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
ВИДЫ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА




Нажмите на картинку для увеличения.

Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но служит и выражением радости, грусти и торжества. Отсюда и появились различные виды звона и каждый из них имеет свое название и значение.

Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: благовест и собственно звон.
Благовестом называются мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары. Если колокол очень большого или огромного размера, то эти мерные удары производятся качающимся языком в оба края колокола. Если же колокол сравнительно небольшой, то в таком случае язык его притягивается веревкой довольно близко к его краю, на веревку кладется доска и нажимом ноги производятся удары.

Благовест, в свою очередь, бывает двух видов:

1. Обыкновенный или частый – производится самым большим колоколом;
2. Постный или редкий – производится меньшим по величине колоколом, в седмичные дни Великого Поста.

Если при храме имеются несколько больших колоколов, а это бывает при кафедральных соборах, больших монастырях, лаврах, тогда большие колокола, в соответствии своему назначению, различаются на следующие колокола: 1) праздничный; 2) воскресный; 3) полиелейный; 4) простодневный или будничный; 5) пятый или малый колокол.
Обычно в приходских храмах больших колоколов бывает не больше двух или трех.

Собственно звоном называется звон, когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов.

Он бывает нескольких видов:

1. Трезвон — это звон во все колокола, затем маленький перерыв, и второй звон во все колокола, снова маленький перерыв, и третий раз звон во все колокола, т. е. звон во все колокола трижды или звон в три приема.
Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество.
В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола.

2. Двузвон — это звон во все колокола дважды, в два приема.

3. Перезвон — это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз.

4. Перебор — это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и заканчивая самым большим, а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗВОНА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

-Перед началом всенощного бдения – благовест, который заканчивается трезвоном.
-Перед началом чтения 3-его и 6-го часа совершается благовест к Литургии, а в конце 6-го часа, перед самым началом Литургии — трезвон.
-Если служится две Литургии (ранняя и поздняя), то благовест к ранней Литургии бывает более редкий, медленный, чем к поздней Литургии, и обычно совершается не в самый большой колокол.
-При архиерейском Богослужении благовест к Литургии начинается в указанное время. При приближении архиерея к храму полагается трезвон. Когда архиерей войдет в храм, трезвон прекращается и снова продолжается благовест до начала облачения архиерея. В конце же 6-го часа — трезвон.
-Затем во время Литургии полагается благовест при начале "Евхаристического канона", — самой важнейшей части Литургии, для извещения о времени освящения
Прикрепления: 7508927.jpg(67.4 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Воскресенье, 06.09.2015, 14:16
 
NostalgiaДата: Понедельник, 07.09.2015, 11:38 | Сообщение # 112
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Утренние молитвы для начинающих

 
NostalgiaДата: Вторник, 08.09.2015, 18:34 | Сообщение # 113
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Вечерние молитвы для начинающих

 
NostalgiaДата: Среда, 16.09.2015, 16:57 | Сообщение # 114
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Азбука Православия

 
NostalgiaДата: Среда, 23.09.2015, 10:36 | Сообщение # 115
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Ганина Яма: и боль, и благодать… + 20 фото

23 сентября 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время визита в Екатеринбург посетил и в Ганину Яму, благословил строительство мужского монастыря Cвятых Царственных Страстотерпцев. О становлении и развитии монастыря – наш разговор с его настоятелем архимандритом Пименом.

До 2000-го года на Ганиной Яме был лишь поклонный крест, но уже видны очертания будущих строений. Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии



Гостей и паломников монастыря встречает надвратный храм Иверской иконы Божьей Матери. Фото: Александр Зайцев

Сейчас монастырь состоит из семи храмов – по числу членов царской семьи. Так было задумано сразу?

– «Дивны дела твои, Господи», – говорит Священное писание, вот и у нас произошли удивительные изменения. На самом деле, когда приезжал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, он поставил свою подпись на генеральном плане монастыря, на котором значился всего один храм и один братский корпус. Однако живой интерес к святому месту был настолько велик, что мы быстро поняли – в одном храме люди не смогут разместиться. И сейчас у нас не один храм, а семь – видимо, на то воля Божья, чтобы их было столько же, сколько членов царской семьи, не один братский корпус, а два. Также есть административное помещение, благоустроенная трапезная, подсобное хозяйство, где есть скотный двор, теплица и огород – мы сами выращиваем овощи. Монастырь располагается на семи гектарах земли, поэтому следим и за лесом.

Программа празднования

На территории монастыря:

9.00 – Божественная литургия в Царском храме, 11.00 – торжественное открытие музейно-выставочного центра «Царский».

В Екатеринбурге:

19.00 – праздничный концерт в ДК им. Лаврова (пр. Космонавтов, 23).

Чем стала для верующих, для всех нас, сейчас Ганина Яма?

– Это место призвано изменить сознание людей, чтобы человек, приходящий сюда, задумался о своей жизни не только в масштабе своей семьи и своей квартирки, но и в масштабе всей страны. Сегодня мы уже смело говорим, что это святое место. В царском храме находится икона Святых Царственных Страстотерпцев, которая не является чудотворной, но она чтима в народе, потому что множество людей молились перед ней, и после не только меняли своё сознание, но и получали исцеление или помощь в решении своих житейских проблем. Также в царском храме находится царский крест-мощевик, он принадлежал государю Николаю II. В этот крест вложены частицы мощей сорока угодников божьих – это для верующего человека
Прикрепления: 8640134.jpg(40.9 Kb) · 8986685.jpg(112.6 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 15.10.2015, 15:53 | Сообщение # 116
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы.

Огромное количество икон и их описание.



Владимирская икона Божией Матери.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я



Иерусалимская икона Божией Матери

При составлении данного раздела использованы материалы с CD-диска "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", книги ”Обитель пресветлая и дивно украшенная” издания Новодевичьего монастыря, книг об историях Княгининого, Никольского, Феодоровского, Иосифо-Волоцкого, Боголюбского, Данилова, Донского, Авраамиева, Никитского, Можайского Ферапонтова, Покровского Московского, Покровского Хотькова, Колоцкого монастырей, Давидовой пустыни и Гефсиманского скита.



«Утоли моя печали» икона Божией Матери.

На сайте представлены:

Чудотворные иконы, упомянутые в месяцеслове

Местночтимые иконы

http://www.vidania.ru/icony/index.html#glava2
Прикрепления: 4640850.jpg(53.5 Kb) · 7111233.jpg(42.1 Kb) · 1450885.jpg(94.5 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 25.10.2015, 14:16 | Сообщение # 117
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Молитвы о ближних

 
NostalgiaДата: Вторник, 27.10.2015, 10:21 | Сообщение # 118
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Храм в честь Державной иконы Божией Матери освятили в монастыре на Ганиной яме (42 фото)



Самый вместительный храм – Державной иконы Божией Матери – монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной яме освятили 25 октября. Сотни свердловчан приняли участие в мероприятии.

Чин освящения совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Среднеазиатский Викентий, а также епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий.

По окончании чина священнослужители провели божественную литургию в новом храме. После молебна митрополит Кирилл поздравил прихожан с праздником окончания строительства седьмого и самого вместительного храма монастыря, а также поблагодарил гендиректора УГМК-Холдинга Андрея Козицына за финансовый вклад в возведение храма.

18 мая 2013 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил закладной камень в основании храма в честь иконы Божией Матери «Державная.

Без Державного храма невозможно представить Царский монастырь – настолько важна для России икона, в честь которой он назван. Образ Божией Матери «Державный» был явлен в с. Коломенском в день так называемого отречения Императора Николая II от престола Российского. С того дня Сама Пресвятая Богородица взяла под Свой Покров наше Отечество, поэтому на иконе Пречистая изображена с державой – символом государственной власти. В память о тех событиях в монастыре и было решено создать такой Богородичный храм.

Это самый вместительный и высокий храм в обители, его высота составляет около 48 метров.

http://www.oblgazeta.ru/society/photoalbum214/
Прикрепления: 5895152.jpg(219.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Понедельник, 09.11.2015, 10:09 | Сообщение # 119
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Город сорока сороков. Самые интересные храмы Москвы



Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

«Но и сейчас, пока храм не построили, московским буддистам есть где молиться. Например, возле величественной статуи Будды Шакьямуни (основатель буддизма) у посольства Шри-Ланки (ул. Щепкина, д. 24). В Москве святых мест хватит на все 120 народов разных вероисповеданий! Неслучайно с конца XIX в. за ней закрепилось красивое название - город сорока сороков. Такое имя она получила благодаря своим 1600 церквям», - считает теолог и богослов Иван Бенгальский.



В огне не горят

Живописных православных храмов и церквей в Москве огромное количество, но любимец экскурсоводов № 1 - храм Святого Владимира в Старых Садах ➊ (Старосадский пер., д. 11), или на Кулишках, - так раньше называли топкие болота и леса после вырубки. (Звучит забавно, потому что храм возводили не в лесах-болотах, а среди знаменитых фруктовых садов, разбитых в XV в. Василием Первым. Особенно славились тамошние яблоки размером с кулак взрослого крестьянина!) В 1514 г. уже Василий Третий повелел выстроить в Москве 11 церквей:

«А всем тем церквам будет мастер Алевиз Фрязин». Возведённый знаменитым зодчим каменный храм Святого Владимира стал, пожалуй, самым «перестроечным» и «несгораемым», потому что переделывался и обновлялся бессчётное число раз и сейчас, как пазл, собран из разных кусочков столичной истории. Во второй половине XVII в. обветшалую Владимирскую церковь перестроили чуть ли не до основания. Во время троицкого пожара в 1737 г. и пожара 1812 г. собор полностью выгорал, но опять, как феникс, возрождался. В 1937 г. разрушили пять его глав, подобрались к остову: стены спасло вмешательство органов госохраны памятников. В руинах разместили
Прикрепления: 1030601.jpg(45.7 Kb) · 3985783.jpg(233.5 Kb) · 3823008.jpg(60.0 Kb) · 9926682.jpg(124.4 Kb) · 6767951.jpg(184.5 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 14.11.2015, 11:35 | Сообщение # 120
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
«Выживу - уйду в монастырь». Фронтовики, ставшие монахами и священниками

70 лет назад было немало тех, кто, пройдя путь от Москвы до Берлина, добровольно посвятил свою жизнь Богу.

Великую Отечественную войну с первых дней называли священной. Символично, что немецкое командование начало переговоры о капитуляции 6 мая - в день православной Пасхи, символизирующей победу жизни над смертью.

Светлое воскресенье 1945-го, которое пришлось на 6 мая, совпало с празднованием дня святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя русского воинства. Георгий Победоносец был и небесным покровителем маршала Георгия Жукова, который и подписал 9 мая 1945 г. в Берлине от имени СССР акт о полной капитуляции Германии. Святой изображается на иконах (в том числе и на гербе Москвы) восседающим на белом коне. И именно на белом коне Георгий Жуков принимал Парад Победы на Красной площади.

То, что Жуков - человек крещёный и верующий, в армии было известно. Хотя, понятно, что в реалиях того времени он не мог себе позволить, как нынешний министр обороны Сергей Шойгу, всенародно наложить на себя крестное знамение перед началом Парада в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

70 лет назад война привела к вере многих фронтовиков. Из военной шинели 1941-1945 гг. вышли известные священники и монашествующие. Некоторые из них до сих пор на посту.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (1919 г. р.)



Архимандрит Кирилл (Павлов). Фото: www.russianlook.com

Прошёл всю войну в пехоте. Был дважды ранен. Во время Сталинградской битвы, в которой погибло 2 млн человек, на развалинах одного из домов Иван (имя старца до пострига. - Ред.) обнаружил Евангелие. Прочитал. Вспоминал потом: «Евангелие легло мне на душу, как елей. До конца войны я с ним не расставался, оно всегда было у меня в кармане».

В семинарию Иван приехал поступать в военной форме. Закончил её с отличием, а затем и духовную академию. Принял постриг.

В 1995 г., в день 50-летия Победы, старец Кирилл, будучи духовником покойного патриарха Алексия II и находясь в патриаршей резиденции в Переделкине, забрался на крышу котельной, чтобы увидеть салют на Поклонной горе.

Много лет старец был духовником братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Своим духовным наставником батюшку избирали три патриарха: Алексий I (1877-1970), Пимен (1910-1990) и Алексий II (1929-2008). Сейчас архимандрит Кирилл прикован к постели из-за тяжёлой болезни, которую переносит с терпением истинного солдата.

Архимандрит Алипий (Воронов) (1914-1975)



Иван Воронов, будущий Архимандрит Алипий. /Архимандрит Алипий (Воронов).

Наместник Псково-Печорского монастыря (1959-1975), он прошёл всю войну от Москвы до Берлина. Именно на фронте ему и пришла мысль о монашестве. «Я видел столько смертей, столько крови, что дал слово: если выживу, буду оставшуюся часть жизни служить Богу и уйду в монастырь», - рассказывал потом архимандрит Алипий. Древнюю Псково-Печорскую обитель он вместе с братией поднял из руин. Сумел вернуть из Германии похищенные немцами святыни. Будучи профессиональным художником, писал иконы, занимался реставрацией храмов древнего монастыря. Благодаря батюшке Псково-Печорская обитель стала единственным в нашей стране монастырём, который за всю свою 600-летнюю историю ни разу не закрывался. Когда во время хрущёвских гонений на Церковь наместнику принесли бумагу с официальным приказом закрыть монастырь, архимандрит Алипий бросил её в огонь. Предупредил, что монастырь закрыть не позволит: «У нас две трети братии - фронтовики. Займём круговую оборону». Штурмовать монастырь партийные чиновники не решились.

Матушка Адриана (1921-2012)



Монахиня Адриана (Наталья Малышева).

Монахиня Адриана (в миру Наталья Малышева) всю войну прослужила в разведке. За это время 18 раз переходила линию фронта. Вспоминала: «Ситуаций, когда каждый шаг мог оказаться последним, было множество». Накануне Курской битвы девушка перешла линию фронта, чтобы подключиться к телефонной линии противника и прослушивать переговоры (она в совершенстве владела немецким). Наталья сидела на коленях около телефонного провода, когда прямо перед ней вырос немец. Посмотрел в упор и... так же исчез. Почему он не расстрелял её, почему сохранил разведчице жизнь? У Натальи был только один ответ: Бог спас. Она дослужилась до капитана. В мирное время окончила авиационный институт, работала вместе с легендарным С. Королёвым, участвовала в создании двигателей космических кораблей. А потом сделала свой главный выбор - приняла монашество с именем Адриана.

Священник Глеб Каледа (1921-1994)

Воевал под Сталинградом, Курском и Кёнигсбергом. Сан священника принял, будучи известным учёным в области геологоразведки. Стал одним из первых, кто навещал в тюрьмах смертников. Воспитал 6 детей, одна из дочерей - настоятельница монастыря, двое сыновей - священники.



Протоиерей Глеб Каледа.

http://www.aif.ru/society/religion/1832995
Прикрепления: 5737720.jpg(48.7 Kb) · 4597132.jpg(30.7 Kb) · 8190882.jpg(28.6 Kb) · 0415349.jpg(40.6 Kb) · 1633930.jpg(155.2 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Суббота, 14.11.2015, 11:39
 
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Поиск:

село Щелкун © 2018
Яндекс.Метрика