Суббота, 26.05.2018, 11:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Православие
NostalgiaДата: Четверг, 18.09.2014, 23:28 | Сообщение # 46
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
19 сентября – Воспоминание чуда Архистратига Михаила. В этот день Православная Церковь прославляет чудеса, совершенные святым Михаилом.

Кто такой Архистратиг Михаил?

Архистратиг Михаил – главный архангел, который в Священном Писании именуется как «князь», «вождь воинства Господня» и изображен, как главный борец против дьявола и всякого беззакония среди людей. В Откровении Иоанна Богослова архангел Михаил выступает против дракона и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр. 12, 7-9). Православные христиане считают архангела Михаила защитником веры и борцом против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим дракона.



«Михаил Архангел, побеждающий дьявола», Рафаэль, 1518 год Фото: репродукция

Чем прославился Архистратиг Михаил?

В IV веке недалеко от Фригийского города Иераполя построен храм архистратига Михаила. Его воздвиг один из жителей Лаодикии, после того, как его немая дочь получила дар речи, испив воды из родника. К этому источнику позже стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из них затем отрекались от идолов и крестились. В храме святого Архистратига Михаила на протяжении 60 лет проводил проповеди благочестивый человек по имени Архипп. Однажды язычники задумали убить проповедника. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение туда, где стоял храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. Во время молитвы ему явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Церковь в результате осталась невредима, а собравшиеся возле неё христиане стали прославлять Спасителя и благодарить святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

19 сентября 1357 года в день церковного праздника (Воспоминание чуда Архистратига Михаила) прозрела ослепшая от неизвестной болезни жена хана Джанибека – Тайдула. В знак благодарности святитель Алексий получил от хана перстень Чингисхана, ярлык, согласно которому Русская церковь освобождалась от дани Орде и участок земли в московском Кремле. На том месте, где жена хана обрела зрение, митрополит приказал заложить каменный храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, ставший основанием для будущего Чудова монастыря, разрушенного в XX веке большевиками.



«Архангел Михаил, побивающий сатану», миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» Жана Фуке Фото: репродукция
Когда будет построен Чудов монастырь?

Президент России Владимир Путин предложил план преобразований территории внутри Московского Кремля, в частности, восстановить два монастыря и церковь, находившиеся на месте 14-го корпуса Кремля до 1930 года.



Всего в Чудовом монастыре было четыре храма:
собор Чуда Михаила Архангела, построенный на месте разобранного древнего храма;
Алексеевская каменная церковь, возведенная в 1483 году;
храм Благовещения, построенный в 1501 году и перестроенный в 1826 году;
небольшая, монастырская церковь, посвященная Св. апостолу Андрею Первозванному.
Чудов монастырь в начале XX века. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmitry Rozhkov

Народные традиции празднования

Согласно народным приметам и поверьям в этот день строго настрого запрещалось работать. Грехом считалось на Михаила сеять, пахать, рубить дрова, мазать хату, строить, копать, печь хлеб. Можно только варить, выполнять мелкую работу по дому, кормить скот и птицу.

Традиционно на Руси в этот день устраивали пиры и гулянки, ходили друг к другу в гости. Накануне Михайлова Чуда хозяйки пекли пироги с начинкой из нового урожая, а мужчины ставили к этому дню пиво и медовуху.

Согласно народным приметам:
Пришел Архангел Михаил – жди первых заморозков.
Если листья на верхушке березы еще зеленые – к ранней зиме.
Архангел Михаил землю заморозками прихватил.
Синие облака вечером – к перемене погоды.

По упавшим листьям предсказывали, какой будет зима: если листья осины ложатся вверх лицевой стороной – к холодной и долгой зиме, если изнанкой – жди теплой зимы, а если и так и сяк – зима будет умеренной.

http://www.aif.ru/dontknows/file/1341472
Прикрепления: 2928164.jpg(101.9 Kb) · 0111068.jpg(125.0 Kb) · 8319223.jpg(137.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 19.09.2014, 15:46 | Сообщение # 47
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Христианские Притчи - ДОБРЫЕ ДЕЛА

 
NostalgiaДата: Воскресенье, 21.09.2014, 12:51 | Сообщение # 48
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Христианские Притчи - ДОБРЫЕ ДЕЛА (2)

 
NostalgiaДата: Вторник, 23.09.2014, 21:47 | Сообщение # 49
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Что значат надписи на иконах?




Надписи на иконах – принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения.
Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura – стягивание) – сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения – титло.
Сокращенное надписание имени Иисус Христос, составленное из двух пар букв под титлами: . Крещатый нимб (так называемое крестообразное простертие), напоминающий о крестной смерти Спасителя, искупительное действие которой обнимает весь мир, — «крестообразно, яко изволи крестом мир спасти». Число 4 — образ пространственной полноты. Четыре «конца», составляющие в пересечении крест, соединяют в нем четыре стороны света.

В трех видимых сторонах креста нимба пишутся буквы греческого слова , что значит Сущий . Прием появляется примерно в XI веке. Этим надписанием подчеркивается Божество Иисуса Христа, согласно откровению, бывшему Моисею из купины: «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14).

В русской иконописной традиции греческая буква (омега) часто заменяется буквой (от).

На греческих, болгарских иконах буква (омикрон) располагается слева, (омега) — вверху, (ню) — справа, и надпись читается по кругу слева направо.

На русских иконах чаще встречается другой буквенный порядок: слева (о) или (от), вверху (он), справа (наш). Надпись читается построчно, начиная сверху и затем слева направо во второй строке.

Стоит заметить, что библейское объяснение букв на Руси не являлось единственным. Из старообрядческой литературы известно иное их толкование, возможно несколько наивное, но не нарушающее догматических положений Церкви. В соответствии с ним, три буквы выражают, во-первых, триипостасность Бога; во-вторых, Божество Иисуса Христа: (от) — «еже есть отчески». (он) — «оум» (ум), (наш) — «непостижим сый»; и, в-третьих, воплощение Сына Божия и Его страдания: (от) — «от небес приидох», (он) — «они же Мя не познаша», (наш) — «на кресте распята».

Как следует из этих толкований, порядок чтения букв на Руси также не был единообразным и мог изменяться, совершенно разрывая с греческой традицией и заменяя слово «сущий» сокращением.

Надписи на иконах

Надписи на древних иконах были простыми. Некоторые общеизвестные слова на иконах сокращались. Кроме Ιησους Χρηστος, Μητηρ Θεου сокращались и Αρχαγγελος, ο Δικαιος, ο Προφητης, ο Αγιος и η Αγια, причем нередко до иероглифического знака.
Имена на иконах писались четко читаемыми, но у святых Иоаннов (Предтечи, Златоуста) часто значимо сокращали и имя (Ιωαννης), и именование Предтеча (ο Προδρομος), Златоуст (ο Χρυσοστομος).

Более полно и понятно по ссылке:

http://pravkrasota.ru/blog....&padw=1
Прикрепления: 2290931.jpg(106.6 Kb) · 7944702.gif(1.2 Kb) · 4005426.gif(1.2 Kb) · 1185368.gif(0.9 Kb) · 8419823.gif(1.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 27.09.2014, 19:38 | Сообщение # 50
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Беседа о 1 части Символа Веры



Беседа о 2 части Символа Веры
http://youtu.be/TGTTYnp0nxo

Беседа о 3 части Символа Веры
http://youtu.be/qt5Mj8ctVLE

Беседа о 4 части Символа Веры
http://youtu.be/CVxvKr39R50

Беседа о 5 и 6 частях Символа Веры
http://youtu.be/HSCXFq6O6Ho

Беседа о 7 части Символа Веры
http://youtu.be/lEA8-NfxSNc

Беседа о 8 части Символа Веры
http://youtu.be/_7-S8X_ovaQ

Беседа о 9 части Символа Веры
http://youtu.be/YiqmhJKm46s

Беседа о 10 части Символа Веры
http://youtu.be/V-NQ1OxOfNo

Беседа о 11 и 12 частях Символа Веры
http://youtu.be/qPHkmLOWoEY
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 28.09.2014, 09:04 | Сообщение # 51
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Закон Божий




Содержание (слева):

Вопрос священнику
Совет батюшки на каждый день
Прошу помолиться!
Я благодарю!
Расскажи о чуде!
Мне нужен совет
Видеокурс «Закон Божий»
Телеканал «Радость моя»
Пролог
Справочник
Библия

Найти справа внизу: ЧИТАТЬ ВСЕ ТЕКСТЫ


http://zakonbozhiy.ru/
Прикрепления: 3000603.jpg(33.5 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Воскресенье, 28.09.2014, 20:42
 
NostalgiaДата: Понедельник, 29.09.2014, 10:46 | Сообщение # 52
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Ежедневные молитвы



Отче наш.

Отче наш. Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Евангелие от Матфея: 6.9-13)

Отпущение грехов (молитва).

Из глубины души взываю к тебе, Господи, в день сей. Со слезами припадаю к Тебе и восклицаю: будь милостив и человеколюбив ко мне, на Тебя лишь возлагающему надежду свою! Даруй мне избежать будущего гнева Твоего, грозящего всем беззаконным. Бесплодные помыслы мои истреби огнем Святого духа своего. Не давай меня в пищу огню, как солому, но как пшеницу, собери меня, Боже мой! Прими молитву нечистых уст моих, безгрешный Спаситель мой! Ты Всемогущий, избавь меня от беззаконий моих! Отверг я животворные заповеди Твои, соблазнился гнусными пороками. Умоляю Тебя, Владыка мой, создавший меня по воле своей и ни за что полюбивший меня в такой степени, что ради меня Ты воплотился и претерпел смерть!
Я же забыл беспредельную любовь твою, стал рабом наслаждений, осквернил душу и тело, ежедневно каюсь в грехах - и не перестаю их совершать. Ты, Отец, имеешь безначального Сына Твоего, имеешь совечного Духа твоего, подающего всем дыхание жизни. Триединый Боже, исполненный щедрот и благости, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, по молитвам пророков, апостолов, мучеников и преподобных, даруй мне отпущение грехов моих, ибо Ты человеколюбив и многомилостив, и тебе подобает всякая честь и поклонение теперь, всегда и во веки веков. Аминь.

Краткая молитва Святому Духу.

Душе Святый! Всю вселенную собою наполняяй, и всем жизнь подаваяй, от скверных же человек удаляяйся, смиренно молю Тя: не гнушайся нечистоты души моея, но прииди и вселися в мя и очисти мя от всякия греховныя скверны. Да помощию Твоею прочее время
Прикрепления: 3843891.gif(223.7 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 30.09.2014, 10:45 | Сообщение # 53
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Мученицы Вера, Надежда, Любовь: за что их причислили к лику святых?

Ежегодно 30 сентября православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, которые во время гонения на христиан не отреклись от веры.

Житие святых мучениц

В 137 году н. э. римский император Адриан узнал, что в Милане некая вдова София и три её дочери открыто исповедовали христианство. Правитель пожелал лично поговорить с ними, чтобы уговорить их отречься от своей веры. Когда мать и дочери предстали пред императором, все были изумлены их спокойствием. Назвав своих дочерей именами трёх христианских добродетелей, София воспитала в детях настолько сильную любовь к Господу, что они наотрез отказались принести жертву богине Артемиде.

Поражённый смелостью Веры, Надежды и Любови Адриан отправил их к язычнице, которой приказал уговорить девочек отступиться от веры. Но её доводы не убедили христианок. И тогда, разозлившись, Адриан велел предать девочек пыткам.

Через какие страдания пришлось пройти мученицам?



Вера, Надежда, Любовь и их мать София. Новгородская икона (XVI век).

Первой палачи истязали Веру. Девочку, которой было 12 лет, сначала сильно избили, а потом начали отрезать части тела. После этих издевательств Веру положили на раскалённый докрасна стальной лист. Но он не нанёс телу мученицы никакого вреда. Адриан, разъярённый от увиденного, тут же приказал бросить девочку в кипящий котёл. И опять по воле Господа
Прикрепления: 9798548.jpg(190.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 10.10.2014, 10:30 | Сообщение # 54
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Молитвы на все случаи жизни.

Кликая на интересующую книгу по ссылке, можно прочитать содержание. Всего 15 книг.



http://www.liveinternet.ru/users/nikalata/post332966395/
Прикрепления: 7720975.png(176.5 Kb) · 4168536.png(177.7 Kb) · 5222699.png(169.9 Kb) · 4167771.png(170.1 Kb) · 1132655.png(173.7 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Суббота, 11.10.2014, 09:04
 
NostalgiaДата: Суббота, 11.10.2014, 09:05 | Сообщение # 55
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Что православные христиане должны делать в Покровскую родительскую субботу?




Покровская суббота предшествует главному осеннему церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы – дню, когда парящая в воздухе Богородица распростерла над молящимися свое широкое белое покрывало, покров.

История Покровской субботы

Родительская (поминальная) Покровская суббота связана с поминовением «погибших воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью» при завоевании Иваном IV Грозным Казани в 1552 году. В результате сражений русское войско понесло большие потери, и в ряде епархий было установлено особое поминовение погибших, с целью сохранить память о них.

Официально установлена Покровская суббота была в 1592 году, когда архиепископ Казанский и Астраханский направил Патриарху Иову письмо с просьбой об установлении определенного дня памяти воинов, погибших под Казанью. 25 февраля 1592 года Патриарх издал указ о ежегодном поминовении павших при взятии Казани на Покров Пресвятой Богородицы 1552 года.

Впоследствии православные стали поминать в этот день не только падших воинов, но и собственных усопших родственников. Данная традиция сохранилась и в наше время.

Что нужно делать в этот день?

В родительскую субботу в храмах проводятся панихиды и заупокойные литургии, совершаемые специально для поминовения: в них возносятся особые молитвы за усопших.

После посещения храмов православные отправляются на кладбище: читают молитвы за упокой души умерших родственников, приводят в порядок могилы.

По возвращении домой, православные устраивают скромные трапезы и вспоминают о тех, кого нет рядом.

Народные традиции празднования

В некоторых регионах Белоруссии в этот день отмечаются «Покровские деды (белор. дзяды)», когда, согласно верованиям, умершие родственники приходят в свой дом на поминальный ужин. Семьи традиционно накрывают на стол и кладут большее количество приборов, а среди поминальной еды обязательно подают ритуально блюдо – кутью (пшеничная каша с изюмом, маком или орехами, политая медом) – символизирующее веру в вечную жизнь и воскресение.

По народным приметам и традициям, в Покровскую субботу встречаются осень и зима, а выпавший в этот день снег является Божественным знаком – «покровом».

«На Покров до обеда – лето, после обеда – зима», - говорили в народе. Это были дни последних хороводов на свежем воздухе, обычай последнего «гулянья» в Покровскую субботу. Ведь после Покрова начинались покровские посиделки, вечерки в домах, в тепле.

http://www.aif.ru/dontknows/about/1357204
Прикрепления: 2111363.jpg(100.3 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 14.10.2014, 10:02 | Сообщение # 56
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Покров Пресвятой Богородицы. История и традиции праздника




История праздника

Праздник Покрова был установлен в память о чуде, которое произошло в 910 году в Константинополе. О том, что это было за чудо, рассказывается в житии святого Андрея, Христа ради юродивого, который также известен как Андрей Константинопольский.

Андрей, Христа ради юродивый, жил в Х веке в Константинополе. Он был очень умным и образованным человеком, славянином по происхождению, но принял подвиг юродства, жил в бедности, ходил по улицам в рубище и притворялся безумным.

При жизни Андрея Юродивого в Константинополе правил император Лев VI Мудрый (Философ). Византия в те времена вела войны с арабами (сарацинами), а также со славянами-язычниками (русами). Самым знаменитым из нападений русов на Константинополь был поход древнерусского князя Олега, который прибил свой щит на воротах города. Согласно Повести временных лет, это произошло в 907 году (дата, указанная в летописи, может быть неточной, в византийских источниках об этом событии не сказано).

Как говорится в житии Андрея Юродивого, в 910 году, когда Константинополь был осажден войсками неприятеля (по одной из версий – славянами, по другой – арабами), жители города собрались на всенощное бдение во Влахернском храме, моля о защите. Среди молящихся были Андрей, ради Христа юродивый, и ученик его Епифаний.

В ту ночь Андрей Юродивый и Епифаний стали свидетелями чудесного видения. Свод храма как будто раскрылся, и они оба увидели Богородицу, окружённую ангелами и святыми. С ней были также Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.

По преданию, Богоматерь со слезами стала молить Господа защитить всех христиан, которые просили помощи, затем сняла с головы покрывало (омофор) и распростёрла его над молящимися. После этого враги действительно отступили от стен города.

На Руси праздник в честь этого чуда установил князь Андрей Боголюбский (1155–1174) после того, как прочёл житие Андрея Юродивого.

Храмы и иконы в честь Покрова

По инициативе Боголюбского, во Владимирской области был построен знаменитый памятник русского зодчества — церковь Покрова-на-Нерли. Впоследствии во многих городах были возведены другие православные храмы, соборы и монастыри, посвящённые этому празднику.



Церковь Покрова-на-Нерли (1165 год) в Боголюбово Владимирской области.

Одним из известнейших подобных храмов является собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Другое его название — собор Покрова Пресвятой Богородицы. Он был построен при Иване Грозном в честь взятия Казани и победы над Казанским ханством. Это событие произошло в день Покрова.

Также празднику посвящено немало икон. На иконах в честь Покрова изображается Богородица с омофором в руках, она держит его над головами людей, среди которых Андрей Юродивый и Епифаний. В центре иконы со свитком в руках обычно изображают Романа Сладкопевца — святого, жившего в V–VI веках, который написал множество песнопений в честь Богородицы. Его память отмечается в этот же день.

Традиции праздника

В храмах перед Покровом Пресвятой Богородицы совершается всенощное бдение. В день праздника верующие просят у Богородицы защиты и помощи.

На Руси Покров был одним из любимых праздников, его отмечали широко, а после Покрова обычно начиналась пора свадеб.

http://www.aif.ru/dontknows/file/945510
Прикрепления: 3138198.jpeg(133.9 Kb) · 3157274.jpg(58.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 16.10.2014, 19:38 | Сообщение # 57
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Захватывающие сферические панорамы.

Церковь Покрова на Нерли, разлив рек Клязьма и Нерль
http://www.airpano.ru/files/Tserkov-Pokrova-na-Nerli/1-2

Сергиев Посад, Троице Сергиева Лавра
http://www.airpano.ru/files/Sergiev-Posad-Russia/1-2

Новодевичий монастырь, Москва
http://www.airpano.ru/files/Moscow-Novodevichy-Convent/1-2

Святые места Иерусалима, Израиль
http://www.airpano.ru/files/Jerusalem-Israel/1-2

Монастыри Метеоры, Греция
http://www.airpano.ru/files/Meteora-Monasteries-Greece/1-2

Киев. Храмы и монастыри
http://www.airpano.ru/files/Kiev/1-2

 
NostalgiaДата: Пятница, 17.10.2014, 21:32 | Сообщение # 58
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
О чём просить у Бога. Притча о молитве



Вот мудрая притча:

Я попросил у Бога забрать мою гордыню и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели, и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что терпение - результат испытаний. Его не дают, его заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дает Благословения, а буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне "Нет". Он сказал что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне "Нет". Он сказал что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня, и Бог сказал "Наконец то ты понял о чем надо просить".

Я попросил сил и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я попросил мудрости и Бог послал мне проблем, над которыми нужно ломать голову.
Я попросил мужества и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.
Я попросил благ и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.
Я получил все, что мне было нужно.

http://www.liveinternet.ru/users/linat/post157179626/
Прикрепления: 5993020.jpg(21.1 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 25.10.2014, 15:05 | Сообщение # 59
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Иконы Древней Руси

Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достижении глубокого проникновения в образ и воссоздании его изысканными изобразительными средствами.



Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.



Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.

Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.



Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.



В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.



Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе
Прикрепления: 3361763.jpg(109.4 Kb) · 6696989.jpg(87.4 Kb) · 4552002.jpg(127.0 Kb) · 7931562.jpg(114.3 Kb) · 6265586.jpg(122.8 Kb)


Сообщение отредактировал Nostalgia - Суббота, 25.10.2014, 15:06
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 10:48 | Сообщение # 60
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5579
Статус: Оффлайн
Почему Иверскую икону Божией Матери называют Вратарницей?

26 октября православные христиане отмечают празднование Иверской иконы Божией Матери — день принесения копии образа в Москву в 1648 году.

История святыни

Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. Он был иконоборцем. По его приказам в домах и храмах было уничтожено множество святынь.

Однажды Феофил послал своих воинов к одной вдове, которая хранила у себя образ Богоматери. Один из них ударил по святыне копьём, после чего из лика Богородицы потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, попыталась её спасти. Женщина опустила икону в море и образ приплыл к горе Афон.

Икону обнаружил святой старец Гавриил, который жил в Иверском монастыре. Получив во сне указание от Богородицы, он пешком пошёл по воде, взял икону и вынес её на берег. Монахи святыню разместили в алтаре, однако уже на следующий день образа на месте не оказалось. После долгих поисков его нашли на стене над монастырскими вратами и отнесли на прежнее место. Однако на утро икона опять оказалась над воротами. Так повторялось до тех пор, пока образ не оставили на месте. Его назвали Вратарницей, или Привратницей, а от имени обители икона получила наименование Иверская. Первоначально святыня находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.



Вид на Иверон с тропы, ведущей к монастырю.

Икону лишь три раза в году выносят из храма:
Прикрепления: 2335311.jpg(192.8 Kb) · 0409100.jpg(165.1 Kb) · 8792981.jpg(137.6 Kb)
 
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Поиск:

село Щелкун © 2018
Яндекс.Метрика