Четверг, 25.04.2019, 15:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Православие
NostalgiaДата: Четверг, 18.10.2018, 22:59 | Сообщение # 226
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Православный Петербург: самые известные святыни Северной столицы.

Петербург знаменит как один из крупных православных центров России. Именно здесь расположены красивейшие церкви, монастыри и соборы, хранящие святыни, которым едут поклониться верующие со всей России. SPB.AIF.RU выбрал несколько таких мест, известных и за пределами северной столицы.

Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).

http://www.spb.aif.ru/pictures/201306/hrami-spb2_2_.jpg

Александро-Невская лавра

Одна из главных святынь православия в Петербурге – Александро-Невская Лавра. По преданию, она заложена на месте исторической битвы Александра Невского со шведами в 1241 году. Именно здесь великий князь разбил врага. Император Петр Первый затем повелел построить на этом месте монастырь во имя Святой Троицы и святого Александра Невского. Вскоре Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра стала центром распространения православной веры и культуры.

Лавра состоит из 12 зданий. Здесь находится икона Божией Матери «Невская Скоропослушница», принесенная с Афона, Мироточивая икона с мощами Александра Невского, Икона Божией Матери «Боголюбская», икона святого преподобного Серафима Саровского, икона «Спас Нерукотворный», икона святой мученицы Параскевы Пятницы, икона святого великомученика целителя Пантелеймона, икона Св. Благоверного великого князя Александра Невского, Мощи святителя Иннокентия Иркутского, мощи святого благоверного князя Феодора Новгородского, мощи Киево-Печерских святых и другие святыни.

Казанский Собор

Главная святыня Казанского кафедрального собора - Казанская икона Божией Матери. Во имя нее и построили собор в 1811 году. Чудесным образом явленная в Казани в 1579 г., эта икона является одной из самых почитаемых икон во всем православном мире.

По историческим свидетельствам, князь Михаил Кутузов, руководивший русской армией в Отечественную войну 1812 года, возложил образ Божией Матери на себя, вверяя себя Ее всесильному охранению и помощи. После разгрома армии Наполеона он принес все отнятое казаками от французов серебро в дар Казанскому собору.

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище

Пожалуй, одна из самых почитаемых святых в Петербурге – Ксения Блаженная. Ее часовенка на Смоленском кладбище давно стала местом паломничества верующих со всей страны. Тысячи записочек, свечи, люди, обходящие небольшую церковь – привычная картина. Считается, что Ксению можно попросить о самом заветном, и она обязательно поможет. Часовня блаженной Ксении Петербургской - место погребения святой.

Находится она рядом со Смоленской церковью. Считается, что она пожертвовала земной жизнью после кончины супруга. 26-летняя вдова обезумела от горя после смерти мужа, полковника Андрея Федоровича Петрова. Бывший певчий придворного хора скоропостижно скончался без христианского приготовления. После этого Ксения стала юродивой, молящей о помиловании своего супруга. Она раздала свое имущество нищим, а сама бродила по улицам в лохмотьях и питалась подаянием, половину из которого раздавала нищим.

Спaсо-Преображенский собор

Собор построен в 1829 году на месте старого храма. Здесь находится образ Спаса Нерукотворного, перенесённый сюда в 1938 году из Троицкой церкви на Стремянной улице. Икону написал иконописец Сергей Ушаков для царя Алексея Михайловича, затем она стала любимым образом Петра I. С этой иконой он не расставался при закладке Петербурга, и при Полтавской битве. Отпевали императора тоже вместе с этой иконой. Другая чтимая икона Божией Матери, находящаяся в Спaсо-Преображенском соборе – икона «Всех Скорбящих Радосте».

Иоанновский монастырь

Иоанн Кронштадтский в 1899 году основал Иоанно-Богословскую женскую общину, затем решил создать подворье. Место освятили в 1900 году. Уже в 1901 году община стала монастырем, а подворье – самостоятельной обителью. В подвале храма возведена церковь-усыпальница отца Иоанна Кронштадского. По преданию, у гробницы совершались чудеса исцеления, сюда приезжали помолиться со всей России.

Верующие приезжают сюда поклониться мощам святого праведного Иоанна Кронштадского и гробнице Иоанна Кронштадтского.

Храм Святителя Николая Чудотворца г. Колпино

Небольшой деревянный храм знаменит особо чтимой иконой Святителя Николая Чудотворца. Также в храме есть ткань с миром от мощей Святителя Николая Чудотворца и камешек из алтаря храма в г. Бари. На левом клиросе находится еще один особо чтимый образ Святой Троицы с частицей мамврийского дуба.

Церковь Милующей иконы Божией Матери

Храм воздвигнут в честь Милующей Богоматери, в нем поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». Это одна из основных икон Божией Матери. Ей молятся о прощении грехов (в том числе смертных).

Санкт-петербургский Симеоно-Аннинский храм

Здесь хранится икона Божией Матери «Троеручица», которую, по преданию, принесло водой на паперть при наводнении 1777 года. Икона была написана в начале XVIII века и украшена чеканной из серебра ризой с множеством драгоценностей. Здесь также расположен крест 1716 года с мощами святого Афанасия Лубенского.

Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) прославилась в 1888 году. Тогда в Петербурге во время страшной грозы молния ударила в часовню, но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной осталась невредимой; к ней лишь прилепились мелкие медные монеты (грошики), лежавшие перед святыней. На месте этой часовни в 1898 году и была построена церковь.

http://www.spb.aif.ru/city....related


 
NostalgiaДата: Вторник, 23.10.2018, 16:49 | Сообщение # 227
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Почему православный крест такой формы



Вы обращали внимание, что в разных христианских конфессиях крест изображается по-разному? Странное дело, ведь если речь идёт о реальном событии – казни посредством распятия, то очевидно крест был какой-то конкретный. Откуда же берутся трактовки?

Всё дело в том, что в самом Новом Завете крест никак не описывается, т.к. авторы не сочли нужным делать на этом акцент.

Вот что пишется об этом в Евангелиях.

Матфей (27:32): "Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его".
Марк (15:21): "И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его".
Лука (23:26): "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом".
Иоанн (19:17): " И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа".

Как видите, никаких указаний на форму креста нет. Есть лишь упоминание креста, как некое уже готовое орудие казни.



Место, где по преданию был воздвигнут крест. Сейчас внутри Базилики Гроба Господня

Спустя три века после распятия Иисуса Христа, мать Императора Константина, Святая Елена организовала экспедицию по святым местам, где якобы нашла остатки "того самого" креста, четыре гвоздя и табличку, которую в евангельском предании прибили к ногам Спасителя. На табличке значилось: "INRI". Что расшифровывалось как " IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM" – Иисус из Назарета, царь иудейский.

Примечательно, что из-за этой таблички у фарисеев с Пилатом случился спор. Фарисеи настаивали, чтобы Пилат написал "Я, царь иудейский", цитату самого Христа, которая бы выставляла казнимого в униженном свете, т.к. получалось, что он сам провозгласил себя царём, и при этом умирает позорной смертью.

Однако отсутствие "я", и добавление имени, сделала смысл таблички иным. Получалось, что казнят действительно иудейского царя, Иисуса Христа. На требование фарисеев изменить текст Пилат ответил: "Что написал, то написал". Непонятно, верил ли Пилат, в сверхъестественную природу Христа, или просто было лень переписывать и неудобно прогибаться перед фарисеями.



Но вернёмся к кресту. Мы живём в России, а потому привыкли видеть русский православный крест. Не знаю насколько он соответствует исторической правде, скорее он и символичен и правдоподобен.

Назначение двух перекладин креста понятно. Верхняя малая горизонтальная перекладина и есть табличка INRI, которую прибили уже после распятия.

Иоанн (19: 18-19):
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Подножие креста также прибивали после распятия, т.к. не знали, на какой высоте точно окажутся ступни.

Вы, наверное, заметили, что подножие косое. Оно символизирует собой весы праведности и греховности. В Евангелии упоминается, что по бокам от Христа были распяты два разбойника. Один из них требовал от Христа, чтобы он своими божественными силами спас их от смерти, другой же, наоборот раскаялся, и считал, что они заслужили смерть. И лишь просил Иисуса заступиться за него перед Богом. Таким образом, один конец перекладины (тот, что поднят вверх) указывает на разбойника, которого Иисус пообещал забрать в рай, а конец подножия, указывающий вниз, намекает на ад, который ожидает разбойника, который не раскаялся.

Под крестом принято рисовать череп. Считается, что это череп Адама. Это иконографическая деталь имеет сразу два смысла. Первый – Иисус попирает смерть, даруя путь к вечной жизни. Этим же объясняется слово НИКА, которое означает "победа" (веры над смертью).

Второй смысл в том, что своей кровью Иисус смысл первородный грех Адама, который якобы и был захоронен на Голгофе.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 3106457.jpg(19.0 Kb) · 4849192.jpg(43.0 Kb) · 8151868.jpg(10.2 Kb) · 1117797.jpg(23.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 27.10.2018, 21:16 | Сообщение # 228
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Тайна необычной православной иконы Богородицы с тремя руками.


Нажмите для увеличения

Икона Богородицы - одна из главнейших икон в православии. Но почему у неё три руки? И зачем сама церковь боролась со своей святыней?

Оригинальной иконой Богоматери, в 8-м веке владел Иоанн Дамаскин.

Как раз в то время, при поддержке императора Льва 3-го, велась беспощадная борьба с иконами. Иоанн пытался бороться с такой политикой и даже сделал несколько произведений специально для того, чтобы отправить их императору. Он хотел таким жестом доказать, что иконы - это необходимая часть религии.

Однако, таким действием он лишь поверг Льва в ярость, который предъявил обвил художника в предательстве
Иоанн был наказан. Ему отрубили правую кисть и показательно повесили на площади, чтобы показать всю серьёзность преступления гражданам. Чуть позже кисть вернули хозяину и он, приложив её к руке начал так усердно молиться, что даже уснул.

Проснувшись, Иоанн узрел чудо - рука была цела, а кисть находилась на своём месте. И, в знак благодарности, он сделал серебряную копию руки, а затем прикрепил её к иконе Богородицы.

После этого, икона пережила несколько переездов и даже нападение Турок. В итоге, она оказалась в монастыре в афоне. Монахи разместили её в алтаре, но она чудесным образом сама переместилось на место игумена.

После таких чудес, картину стали активно копировать и у неё появилось собственное название "троеручица". Особым почётом икона пользовалась на Руси.

К сожалению, художники, создававшие копии картины, стремились "улучшить" её, изображая третью руку, как собственную руку Богородицы, от чего у многих из религиозных кругов возникли вопросы.

К счастью, в 1722 году Синод выпустил постановление, в котором запрещалось делать иконописцам подобные руки. Но, несмотря на это, до нас дошли такие иконы и мы можем наблюдать их даже в некоторых храмах.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 6265040.jpg(107.1 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 02.11.2018, 15:34 | Сообщение # 229
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Кто такая «Чёрная Богоматерь» и почему её лик чёрный

Икона «Чёрная Богоматерь» так же известная как «Чёрная Мадонна» является одной из самых почитаемых как в католической, так и в православной церкви.

Отличительной особенностью чудотворного образа является крайне темный или вовсе черный цвет лица Богородицы.


Нажмите для увеличения

Но откуда же появилось столь необычное изображение?

Икона «Чёрная Богоматерь», созданная не поздней конца XII века.

Долгое время искусствоведы придерживались версии, согласно которой, темный цвете лица и рук ряда весьма почитаемых икон Богоматери вызван не более чем случайными причинами (к примеру, копоть от горящих в храмах свечей и почтенный возраст самих образов).

Однако все исследования говорили лишь об умышленном создании черных ликов.
Сама история происхождения столь необычной иконы окутана множеством самых разнообразных легенд.

Считается, что чудотворная икона «Чёрной Богоматери» была написана самим святым апостолом и евангелистом Лукой.

По словам знаменитого польского историка XV века Яна Длугоша (1415 – 1480), первый образ «Чёрной Богоматери» был создан в Иерусалиме не поздней XII века, откуда перемещен в Константинополь, затем в Болгарию, Чехию и в итоге попал на Русь.

В конце XIV века икона оказалось в Польше, случайно доставшись в качестве военного трофея князю Владиславу Ополчику.

Примечательно, что на подавляющем большинстве икон изображен шрам на лице Богоматери.

Легенда, записанная в 1524 году, рассказывает следующее: в 1430 году несколько воров ограбили монастырь, в котором хранилась икона, но взяв столь много золота, серебра и драгоценных камней, сколь только моги унести, не остановились, а продолжили богохульствовать.

Один из воров ударил мечем по иконе «Чёрной Богоматери» и рассек ей лицо.

Богохульник умер на месте, у других же вскоре отсохли руки.

Поврежденная икона была показана польскому королю Владиславу II Ягелло (более известному на Руси как Ягайло), который приказал придворным художникам восстановить лик святой.

но при каждой попытке закрасить повреждения новая краска отваливалась, что было принято за божественный знак и ни каких попыток исправить лицо Богородицы больше не предпринималось.

Начиная с начала 18 века икона «Чёрной Богоматери» стала особо почитаема и в России (к этому же периоду относится и создание большинства копий), но уже под более созвучным названием - «Ченстоховская икона Божией Матери».

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7964938.jpg(103.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 20.11.2018, 13:01 | Сообщение # 230
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Полумесяц на православном кресте: что он означает на самом деле



Надглавные древние кресты славянских православных храмов содержат в основании полумесяц, в котором религиозная традиция усматривает разные символы. Согласно оригинальному тексту Апокалипсиса, купольный крест с нижним полумесяцем считается олицетворением Церкви.

По старинному описанию, великое знамение на небе обрело вид Жены, облаченной в божественное солнце. Под ногами ее расположена луна, в изголовье звездный венец, в знак 12-ти Израилевых колен, а впоследствии светоносных апостолов. В некоторых случаях символические кресты имели расходящиеся из середины лучи - художественный намек на родство с солнцем.

Полумесяц на православном кресте носит название цата и призван напоминать всем верующим людям о принадлежности храма Первосвященнику. Как элемент церковной праздничной утвари он символизирует высокий чин в рангах первосвященства. Изображение полумесяца является одним из важнейших государственных знаков православной Византии. Его можно встретить на облачениях святых, на древних русских иконах, символах царственной власти.

Сравнение Апостола Павла Креста с безопасным и крепким якорем для души, который открывает верным христианам надежду и средство избавления от последствий греха, также хорошо согласуется с аутентичной формой символа на церковных куполах. Некоторые религиоведы видят в изображении полумесяца колыбель или евхаристическую чашу, принявшую Тело Христово, крестильную купель, существует версия, что это стилизованное воплощение дракона как символа побежденного Христом зла.

Собственно крест был известен в разных странах и культурах задолго до появления христианства. У язычников он олицетворял солнце, у первых христиан приобрел дополнительные смыслы, связанные с прославлением Христа как Солнца Правды.

В этой символике не просматривается какой-либо связи с мусульманским полумесяцем, поскольку последний утвердился в качестве исламского символа в середине прошлого тысячелетия, в то время как на Руси купольные кресты на храмах уже получили широкое распространение. Примером первых изображений крестов с цатой- полумесяцем доисламского времени служит крест монастыря Святой Екатерины 6-го века на Синае, древних храмов 12-го века – Церкви Спаса в Переяславле, Димитриевского и Успенского собор в городе Владимире и других.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7630591.jpg(14.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 20.11.2018, 13:22 | Сообщение # 231
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Что означают цвета церковных облачений.



В современном богослужении используются священнические и храмовые облачения разных цветов, даже создана целая система богослужебных цветов, где за каждым праздником закреплен тот или иной цвет. Откуда такая практика?

Изначально облачение делали белого цвета. Основанием для этого служат строки из Откровения ап. Иоанна Богослова, где говорится, что праведники «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14). О белых облачениях пишут свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Богослов.

С развитием богослужения стали использовать облачения и других цветов, однако количество цветов и их применение были вариативны. По указанию свт. Симеона Солунского в позднюю византийскую эпоху за богослужением использовалось два цвета – белый и пурпурный. Историк Е. Голубинский пишет, что на Руси восприняли эту практику. Долгое время на этих землях были распространены всего три цвета – белый, темно-красный (багряный) и желтый (золотой). Белое облачение использовалось в воскресенье, в великие праздники, при крещении и отпевании, желтое являлось повседневным, а багряное надевали преимущественно в пост и в праздники, посвященные Кресту Господню.

Однако и эта система достаточно условна. Если при соборе имелось богато украшенное облачение, но другого цвета – на праздники использовали его.

В Типиконе, который был учрежден в середине XVII века, всего два указания на цвет облачения: в Великую Субботу перед чтением Евангелия на Литургии нужно надеть белые облачения, а в сам день Пасхи – «весь светлейший сан», то есть чисто белое. Еще одно указание на цвет облачения есть в Постной Триоди: «на вечерне при пении Господи воззвах священник изменяя священническую одежду исходит и кадит». Таким образом, богослужебные книги не говорят, как использовать тот или иной цвет.

Более или менее стройная система цветов облачений в богослужебной практике на Руси возникает только в XVII–XVIII веке и связана с усилившимся западным влиянием. Окончательная система, основанная на использовании пяти цветов, была установлена Папой Римским Пием V во второй половине XVI века. Именно под католическим влиянием возникает идея, согласно которой каждому празднику должно соответствовать то или иное облачение. Однако общей системы вплоть до ХХ века не существовало.

Каждый архиерей или монастырь устанавливали свою. До нас дошла система святителя Филарета (Дроздова).

Например, в облачениях голубого цвета святитель Филарет служил по воскресеньям Великого поста, в Великий Четверг, в Рождественский и Крещенский сочельники. Пасхальную заутреню он служил в красном облачении, а Литургию и всю Светлую седмицу – в белом. Подобная ситуация была и в монастырях. Прп. Севастиан Карагандинский, преемник оптинского старчества, описывал дореволюционную практику в Оптиной пустыни. В частности, он говорил, что обычным облачением было красное, в постные дни служили в зеленом, а памяти преподобных – в голубом.

Только в ХХ веке система богослужебных цветов принимает современный вид и фиксируется в «Настольной книге священнослужителя». Однако до сих пор в некоторых епархиях и храмах придерживаются своей цветовой системы.

В отдельных Поместных Церквях цвет облачений может отличаться от принятого в нашей Церкви. У одних есть своя система цветов, у других (например, в Греции) она может отсутствать, облачения используют согласно обычаям и традициям.

Таким образом, сложившая сегодня система богослужебных цветов – вопрос больше традиции, чем строгого Устава или правил, и может меняться в храмах. В этом литургическом разнообразии нет ничего плохого, ведь, по словам святителя Афанасия Сахарова, «церковный Устав не терпит однообразия, шаблонности».

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7813906.jpg(27.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 22.11.2018, 16:49 | Сообщение # 232
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Икона Божией Матери Скоропослушница: история, чудеса и молитвы

Муромчанам памятен случай. Приходит мать солдатская в храм и говорит: “Сын пропал в Чечне, за что молиться – за здравие или за упокой?” “Конечно, за здравие” – посоветовал ей игумен Кирилл. Отслужил сугубое моление за раба Божьего. Ушла женщина домой. Однако через несколько дней из комиссариата пришло известие: сын погиб.

А потом случилось чудо..

Икона Божией Матери Скоропослушница: появление



Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону.

Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп.

В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: “С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений”.

Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание – являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы “Скоропослушница”. Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери “Скоропослушница”.

Чудотворная икона Божией Матери “Скоропослушница” – одна из самых любимых и почитаемых икон в древнем городе Муроме. Привезена в прошлом веке в Спасо-Преображенский мужской монастырь со святой горы Афон. Народом любима за свое скорое послушание: исполнение
Прикрепления: 3804958.jpg(26.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 31.01.2019, 23:08 | Сообщение # 233
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Образ Иисуса Христа: самая загадочная тайна человеческой истории.



Сегодня мало кто сомневается в том, что когда-то существовала личность, имя которой - Иисус Христос. Был он просто человеком, Сыном Божьим или даже Богом - это уже второй вопрос. Вот только удивительно здесь то, что даже в таких достоверных источниках как Евангелия про его образ нет никакого намека. Почему так произошло?

Основные загадки Иисуса Христа

С личностью Иисуса Христа, который жил две тысячи лет тому назад, связано много тайн и загадок. Самая основная связана с его рождением. Любой серьезный историк прекрасно знает, что 25 декабря или 7 января - это только условные даты рождения Иисуса. На самом деле точно неизвестно не только число или месяц, но даже год его рождения. Ведь монах Малый Дионисий, живший в VI столетии по Р. Хр. и который считается основателем нашего летоисчисления, точно ошибся с годом рождения Христа на несколько лет.

Если внимательно читать Евангелия, то там упоминаются не только родители Иисуса Христа, его мать Мария и отец Иосиф, но также братья и сестры. У него было 4 брата, и даются их имена. А сколько было сестер - об этом неизвестно. Сказано только, что у него они были. Евангелист Лука к описанию жизни Христа подошел очень ответственно. В начале своего сочинения он пишет, что тщательно исследовал все факты. Он упоминает такие мелочи, которых не найдешь в других 3-х Евангелия. Но и он ни разу не упоминает о внешности Христа.

Образ Спасителя: без явных примет

После чтения Евангелий создается такое впечатление, что авторы как будто хотели скрыть все данные про образ Иисуса Христа. Здесь не указывается ни его рост, ни точный год смерти, не говоря уж про цвет его волос или глаз. Невольно возникает вопрос: почему так произошло? Все как будто написано так, чтобы скрыть все факты про физические данные этой личности.

На самом деле здесь нет никакой загадки. Достаточно почитать сочинения других античных авторов, и там также практически не найдешь описаний даже известных личностей. И если сравнивать все факты, то окажется следующее: про Иисуса Христа известно значительно больше, чем про того же Юлия Цезаря или Александра Македонского.

А что касается внешности Христа, можно указать на несколько фактов.

1. Он ничем не выделялся среди еврейских мужчин того времени, иначе Иуде Искариоту не пришлось бы его целовать, чтобы палачи могли его узнать.
2. Иисус носил богатую одежду, о чем свидетельствует его цельнотканый, т.е. без швов, хитон, о котором палачи при распятии Христа бросали жребий.
3. Его физическое тело не было крепким, иначе он не умер бы так быстро на кресте. По крайней мера два разбойники, распятые вместе с ним, на тот момент были еще живы.

Вот это и все, что можно судить относительно внешности личности, которая повернула ход человеческой цивилизации в другую сторону.

https://zen.yandex.ru/media....c06123c
Прикрепления: 8117049.jpg(14.6 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 17.02.2019, 13:11 | Сообщение # 234
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Как правильно носить кольцо «Спаси и сохрани».



Православные часто носят аксессуары, соответствующие вере. Одно из них кольцо с надписью «Спаси и сохрани». Чаще всего оно делается из серебра. Для того, чтобы оберег проявил свою силу, носить его следует по особым правилам.

Значение и правила ношения кольца «Спаси и сохрани»

Православное кольцо имеет глубокий смысл, как и материал из которого оно изготовлено. Серебро с древних времен считается чистым металлом, способствующим защите от нечистой силы и неправедных помыслов. Гравировка на кольце является частью охранной молитвы.

Помощь оберега можно получить, если носить его с верой, соблюдая определенные правила. Это не обычное кольцо, хотя и его можно носить как простой аксессуар. Если кольцо должно служить оберегом, нужно знать, на какой палец его следует надевать.

Православные осеняют себя крестным знамением при помощи указательного, среднего и большого пальца правой руки. Именно на этих пальцах и рекомендуется носить оберег. Тогда он проявит свою божественную силу и окажет помощь владельцу в трудной ситуации.

Какой из трех пальцев выбрать зависит от цели. Одевая кольцо на большой палец, можно получить успокоение владельца, усмирение его излишней энергии. На указательном пальце кольцо придаст силы и уверенности в себе. На средний палец оберег надевают только, если он подарен близким человеком или куплен для себя в храме. Обычно кольца, приобретенные в церкви, уже освящены. При покупке в другом месте или сделанное на заказ кольцо нужно принести в храм для освящения. Тогда оно обретет настоящую силу.

Особые свойства кольца “Спаси и Сохрани”

Для православных при ношении кольца есть некоторые допущения. Лица, прошедшие обряд венчания, могут надеть оберег на тот же палец, где носят обручальное кольцо. Совместное ношение поможет верующим, если оба символа освящены и сделаны из серебра. Сочетание золота и серебра является неблагоприятным. В этом случае кольцо с надписью «Спаси и сохрани» следует поместить на большой или указательный палец.

Священники считают, что если пара не вступала в церковный брак, носить оберег рядом с обручальным кольцом не следует, даже если брачное сделано из серебра. Другие аксессуары со священным символом не сочетаются.

Ношение вместе с золотым перстнем или кольцом с камнями может повредить энергетические защиты человека.

Церковные служащие не признают золото чистым металлом, хотя и освящают такие аксессуары по просьбе владельцев.

Есть ошибочное мнение, что безымянный палец для ношения кольца не подходит для не вступивших в любой брак. На самом деле одеть оберег на этот палец может любой человек, обладающий крепкой верой и крещеный по канонам церкви. Речь идет только об освященном кольце.

Соблюдать перечисленные правила рекомендуется тем, кто хочет, чтобы кольцо «Спаси и сохрани» проявило свою истинную силу. Одевая оберег, человек рассчитывает на поддержку свыше и ищет успокоения. Кольцо является своеобразным проводником к высшим силам.

Некоторые представители церкви считают, что наличие истинной веры дает право владельцу носить кольцо на любой руке и пальце. Также, по их мнению, оберег можно носить на цепочке в виде кулона. И в этом есть логика, так как верующие уже обладают собственной силой и кольцо придает ей больший смысл.

https://1nerudnyi.ru/koltso-....dex.com
Прикрепления: 3290133.jpg(15.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 17.02.2019, 13:12 | Сообщение # 235
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Православный календарь — 2019

Информацию по теме смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).

http://static1.repo.aif.ru/1....b65.jpg

http://www.aif.ru/society/religion/pravoslavnyy_kalendar_2019
 
NostalgiaДата: Среда, 20.02.2019, 22:38 | Сообщение # 236
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Помощь свечи церковной, сила сретенской свечи

Церковная свеча - это лучик света, который покажет господу открытое сердце и открытый дом для спасителя.

При помощи церковной свечи знахарки лечат, избавляют от порчи, снимают негативную энергию и сглаз.

Церковная свеча совместно со святой водой способна очистить дом от нехорошей энергетики.



При этом, верующие читают молитвы, обращение к Господу, как в храме, так и дома.



Покупая свечу в церкви, мы проявляем любовь к Богу, Божьей Матери, всем ангелам и святым. В независимости от того, какую свечу вы приобрели, какую цену заплатили, независимо от размера свечи важно само приобретение.

По правилам, первую свечу зажигают у праздничной иконы (если вы посетили церковь в праздник), у святых мощей, ставят свечу своему Ангелу хранителю или перед иконой того святого, в честь кого нас нарекли.

После того, как поставили свечи
Прикрепления: 9067844.jpg(45.9 Kb) · 5361013.jpg(32.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 23.02.2019, 22:35 | Сообщение # 237
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Это нельзя делать с церковной свечой: 3 запрета



Многие ставят свечи в храме. Кто-то покупает их домой - помолиться. А кто-то и совсем с другой целью. 3 вещи, которые Вы не должны делать с церковной свечой, кто бы что ни советовал: за это накажет Бог.

Не все понимают настоящего значения церковной свечи. Отсюда – происходят все недоразумения с ее использованием. Кроме того, «масла в огонь» подливают всевозможные «маги и целители», для которых церковная свеча – инструмент колдовства.

Свечи можно брать домой. Но надо соблюдать правила

Происхождение церковной свечи просто: кто читал Библию, помнит, что там есть такое понятие как «жертва всесожжения». Ее приносили древние евреи Богу. Сжигались различные животные, или их части. После того как пришел Христос, и наступил Новый Завет, в котором мы с вами живем – жертвы из животных отменили.

В жертву стали приносить … воск! Дело в том, что в средние века воск – довольно дорогой материал: свечи могли позволить себе лишь состоятельные граждане. Таким образом, люди жертвовали Богу очень ценную и дорогую вещь.

Именно из-за этого церковные свечи должны быть из воска, а не парафина!

Таким образом, свеча – инструмент нашего общения с Богом: мы приносим ему жертву, и просим о той или иной нужде. Либо о здравии, либо об успехе какого-то дела, либо за упокой умерших родственников.

В связи с этим ее предназначением - существует ряд запретов, которые нужно соблюдать, чтобы не прогневать Бога. Когда Вы ставите свечу в храме – Вам сложно что-либо нарушить: единственное замечание – следует бережно обращаться со свечой, не ронять на пол, не ломать.

1. Не использовать для освещения. Да, если вдруг отключили свет – для освещения используйте обычные парафиновые свечи, из бытового магазина. Церковную можно зажечь одну, у икон, с молитвой.

2. Не использовать «в романтических целях». Тут без комментариев. «Ужин для двоих», романтическую обстановку следует создавать специальными свечами. (Если Вы не сатанист, конечно: так глумятся они).

3. Не гадать при помощи свеч. Пользоваться церковной свечой для ворожбы, предсказания судьбы, в магических ритуалах – тяжкий грех и оскорбление Бога. Как мы помним, свеча – это жертва Ему. С этим и связана ее молитвенная сила.

Вы что, хотите Его жертву принести демонам? Не удивляйтесь, ведь именно за это они и предскажут судьбу, так или иначе «помогут». За такое оскорбление – Господь накажет не только Вас:

Зная три основных запрета, в обращении со свечами – смело покупайте их домой: они существенно усиливают домашнюю молитву!

Храни Вас Господь!

https://zen.yandex.ru/media....dc32d1f
Прикрепления: 5822782.jpg(11.6 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 23.02.2019, 22:37 | Сообщение # 238
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Святые места России: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь

Место, где отдыхает душа



Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь - это, пожалуй, один из крупнейших и самых известных в нашей стране монастырей. История у него многовековая, интересная. Место так названо не случайно, в монастыре находятся пещеры. Называются они Богом зданные, то есть созданные Богом. Когда-то давно пещеры называли печорами. В далеком 1473 году в холме из песчаника преподобный Иона вырыл пещерную церковь - церковь Успения Божией Матери. С того момента и началась жизнь монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.

За всю историю монастырь ни разу не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) находился в пределах Эстонии, благодаря чему не был затронут антицерковными и антирелигиозными мероприятиями Советской власти.



Нашим собеседником и если можно так сказать экскурсоводом был отец Хрисанф. Потрясающий человек! Лёгкий, мягкий и очень внимательный.

Наверное не будет откровением, что большинство из нас посещают такие места в первую очередь из историко-архитектурных интересов. По крайней мере в моем окружении очень мало истинных паломников и глубоко верующих людей.

Я вот честно скажу, что не глубоко верую, не соблюдаю пост и еще много чего не делаю. Безусловно, вера во мне есть, но она моя - личная, глубоко внутренняя и пока не готовая вот так открыться. Наверное у каждого из нас своя дорога к познанию и принятию Бога, моя видимо еще только прокладывается.



Игумен Хрисанф находит язык с любым. Он работает с молодежью, учит их, прививает любовь к вере. Он и пошутить может, и на отвлеченные темы побеседовать, о любви к ближнему расскажет и о житейской добродетели. Прогулка с ним проходит на одном дыхании, как с очень-очень давно знакомым человеком. Я точно не буду сейчас вдаваться в подробности и историю, ведь при желании все можно прочесть, а перепечатывать википедию смысла не вижу.

Это то место, которое нужно прочувствовать самому. Эти пещеры обязательно стоит посетить. Уверена, многое из увиденного и услышанного чем-то сможет зацепить и вас. Даже, казалось бы такое жуткое место, как это захоронение в пещере, на самом деле вызывает не страх и негодование, а приливы новых переосмыслений.

О жизни, ее смысле и вообще обо всем вокруг происходящем. Не скрою, мне было безумно тяжело выдержать тот день. Я была очень на грани.



Еще совсем свежи и кровоточат раны от ухода близкого человека. Я не скрывала слез, меня никто не утешал и не расспрашивал, за что спасибо. Я была с какой-то неведомой силой рядом, что меня в итоге немного успокоила.

И хоть говорят, что время лечит, лечит не только время. Пока мы ходили с экскурсией, в храм заходили люди, много здесь хранится ценных реликвий, святых икон. Намоленное и выстраданное место.

Немного отойдя от сердечных переживаний, прошлась со всеми по территории.



Покой и умиротворение. Тишина и благодать.

Выходила иная, другая, с множеством ответов для себя. Может атмосфера там такая, может правильные слова о. Хрисанфа, не знаю. Но место очень сильное!

Друзья, если вы окажетесь в Псковской области, этот монастырь стоит посетить! Он достоин внимания, а душа ваша будет вам благодарна! Надеюсь, что я еще здесь побываю и смогу сравнить свои эмоции, те и новые, от посещения. Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь прекрасен в любую погоду и всегда рад гостям.

https://u.to/KmHBFA
Прикрепления: 2145167.jpg(69.7 Kb) · 2158816.jpg(79.3 Kb) · 8013674.jpg(61.1 Kb) · 4648228.jpg(66.5 Kb) · 5782934.jpg(64.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 26.02.2019, 23:20 | Сообщение # 239
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Чем нательный русский православный крестик отличается от католического, армянского и «староверского»



Нательный крестик является одним из олицетворений христианства, который признается всеми церквями, принадлежащими лону данной религии. Предназначенный для ношения людьми, принявшими таинство Крещения, этот Символ Веры после казни Христа превратился из орудия убийства в знамение победы добра над злом.

Наделенный общим символическим смыслом, крест в разных течениях христианства обладает своими особенностями, а потому православное распятие довольно легко отличить от католического, армянского и староверского образца.

Католический нательный крестик

Католический нательный крестик не походит на православное распятие не только по форме, но и по канонической трактовке. По свидетельству иеромонаха Адриана(Пашина), западные христиане почитают четырехконечный крест, в котором вертикальная перекладина превосходит по размерам горизонтальную перемычку. Впервые подобный вытянутый крест был обнаружен на фресках, которыми в III веке украшали стены римских катакомб христиане, укрывавшиеся от преследования языческих властей. Кроме того, на нательном католическом Символе Веры допускается отсутствие фигуры Спасителя, но если она все же присутствует, то не отвечает канонам православной церкви.

Юрий Федоров, занимающийся исследованием истории Креста, замечает, что существенное отличие заключается в том, что католики изображают на кресте измученного страданиями мертвого Христа с провисшим телом, поникшей головой, со следами крови на лбу от тернового венка, в области ребер от копья, на ладонях и ступнях от гвоздей. С точки зрения православия, правомерным является распятие с образом живого Спасителя, олицетворяющего торжество его Божественного начала, победившего смерть.

Важнейшую роль играет количество гвоздей, которыми тело Иисуса было пригвождено к кресту. В католицизме принято считать, что их было три: два понадобились, чтобы прибить кисти, а один потребовался, чтобы пробить положенные друг на друга ступни. Свою правоту латиняне объясняют тем, что
Прикрепления: 1280301.jpg(37.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Среда, 27.02.2019, 18:39 | Сообщение # 240
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6500
Статус: Оффлайн
Как Ангелы отличаются от Архангелов.



Слово «ангел» из библейского лексикона прочно вошло в нашу обыденную жизнь и далеко не всегда имеет сакральный смысл: часто мы так называем человека, обладающего какими-то прекрасными душевными качествами или просто – очень приятной внешностью. Однако в христианстве существует целая богословская дисциплина, изучающая природу и сущность ангельского мира – ангелология.

Кто такие ангелы?

Основной источник сведений об этом мире - Священное Писание и совокупный опыт христианских святых, отраженный в Предании Церкви – Божественное Откровение. Слово «ангел» - греческое и означает «посланник», ведь согласно христианскому учению, одно из главных предназначений ангелов – служить духовному спасению людей.

Когда именно Бог сотворил ангелов в Писании не указано, но принято считать, что они были созданы прежде всего живого. И в Ветхом, и в Новом Завете мы читаем о явлении ангелов людям и об их действии. Один из известных эпизодов, нашедший даже отражение в мировой художественной культуре – Благовещение, когда архангел Гавриил был послан к Марии, возвестить о том, что Она станет Матерью Спасителя.

Действуют ангелы как наделенные разумом и свободой существа, также имеющие образ Божий. В Священном Писании и святоотеческих текстах их именуют «бесплотными духами», относя к «невидимому» миру, однако, они способны принимать видимый образ, чтобы общаться с людьми. Природа их совершенна, что обусловлено близостью к Богу. У них совершенный разум, но ангелы не обладают всеведением. По мнению многих святых отцов, этих создания уступают человеку в том, что не способны творить.

Иерархия

Первым, кто наиболее обстоятельно попытался изложить устройство ангельского мира, был ученик апостола Павла – Дионисий Ареопагит. Своим трактатом «О небесной иерархии» он, фактически, заложил основы ангелологии. В этом труде он описывает христианские представления об ангельской иерархии, целью которой, по его мнению, является уподобление Богу и единение с Ним.

Ареопагит выделяет в своем сочинении девять чинов ангельских – по три в каждой триаде. Все девять имеют своё назначение в мироустройстве. Первая, самая высшая триада, это Серафимы, Херувимы и Престолы, вторая – Господства, Силы и Власти, третья – Начала, Архангелы и Ангелы.

Серафимы, Херувимы и Престолы

О Серафимах (с древнееврейского «сараф» - «пламенеющие») известно из Книги пророка Исайи, где упоминается, например, что имеют они по шесть крыльев. Дабы очистить уста Исайи для будущего пророческого служения, один из серафимов обжёг их горячим углем от жертвенника.

Этот ветхозаветный образ стал одним из популярных сюжетов в христианской культуре – можно, к примеру, вспомнить стихотворение А. С. Пушкина «Пророк». Серафимы призваны передавать «огонь» любви к Богу в человеческие души, очищая их.

О Херувимах написано в Ветхом завете, что один из них охранял путь к дереву жизни. Для Серафимов Бог является прежде всего источником высшей Любви, для Херувимов же – Разума. По Преданию, они заняты постижением и прославлением Божией Премудрости.

Престолы – третий чин. Согласно Преданию, это ангелы, созерцающие и прославляющие Бога как Творца и Вседержителя.

Господства, Силы и Власти

Господства – четвертый чин. Их миссия – постижение Промысла и заботы Божией о мире. Священномученик XX века, епископ Серафим (Звездинский) в книге «Ангелы» пишет: «Созерцая Бога как Промыслителя (…) Господствия и людей научают устроять сами себя (…) научают нас заботиться о душе, промышлять о ней; внушают человеку господствовать над своими страстями».

Силы и Власти – ангелы пятого и шестого чина, свидетельствующие о силе Божией, творящей чудеса, превозмогающей законы природы, и о власти Его, побеждающей силы тьмы.

Начала, Архангелы и Ангелы

Начала – чин ангелов, который, согласно Преданию, соотносится с миром видимым, и зовётся так потому, что поставлен «начальствовать» и наблюдать над стихиями, животными и даже народами.

Архангелы – имеют миссию среди людей: учить и наставлять, возвещать волю Божию, помогать в принятии решения, сообразуясь с ней.

Тем же занимаются и собственно Ангелы, последний чин. Если высшие ангельские чины непрестанно пребывают с Богом, то последние – столь же непрестанно с людьми. Они направляют и охраняют человека, подкрепляют его и помогают оступившемуся вернуться к Богу.

Поскольку эти чины в священных текстах упоминаются чаще, мы знаем имена некоторых из них. Наиболее известны семь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

Архангела Михаила называют также Архистратигом - то есть главой святого воинства Ангелов и Архангелов. На иконах он изображается обычно с мечом или копьём, в ознаменование победы над силами тьмы.

https://u.to/PGPJFA

Митрополит Антоний Сурожский. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных (видео)

https://u.to/O2PJFA
Прикрепления: 0289303.jpg(33.5 Kb) · 5047191.jpg(26.1 Kb)
 
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Поиск:

село Щелкун © 2019
Яндекс.Метрика