Среда, 12.12.2018, 09:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
Православие
NostalgiaДата: Четверг, 18.10.2018, 22:59 | Сообщение # 226
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Православный Петербург: самые известные святыни Северной столицы.

Петербург знаменит как один из крупных православных центров России. Именно здесь расположены красивейшие церкви, монастыри и соборы, хранящие святыни, которым едут поклониться верующие со всей России. SPB.AIF.RU выбрал несколько таких мест, известных и за пределами северной столицы.

Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).

http://www.spb.aif.ru/pictures/201306/hrami-spb2_2_.jpg

Александро-Невская лавра

Одна из главных святынь православия в Петербурге – Александро-Невская Лавра. По преданию, она заложена на месте исторической битвы Александра Невского со шведами в 1241 году. Именно здесь великий князь разбил врага. Император Петр Первый затем повелел построить на этом месте монастырь во имя Святой Троицы и святого Александра Невского. Вскоре Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра стала центром распространения православной веры и культуры.

Лавра состоит из 12 зданий. Здесь находится икона Божией Матери «Невская Скоропослушница», принесенная с Афона, Мироточивая икона с мощами Александра Невского, Икона Божией Матери «Боголюбская», икона святого преподобного Серафима Саровского, икона «Спас Нерукотворный», икона святой мученицы Параскевы Пятницы, икона святого великомученика целителя Пантелеймона, икона Св. Благоверного великого князя Александра Невского, Мощи святителя Иннокентия Иркутского, мощи святого благоверного князя Феодора Новгородского, мощи Киево-Печерских святых и другие святыни.

Казанский Собор

Главная святыня Казанского кафедрального собора - Казанская икона Божией Матери. Во имя нее и построили собор в 1811 году. Чудесным образом явленная в Казани в 1579 г., эта икона является одной из самых почитаемых икон во всем православном мире.

По историческим свидетельствам, князь Михаил Кутузов, руководивший русской армией в Отечественную войну 1812 года, возложил образ Божией Матери на себя, вверяя себя Ее всесильному охранению и помощи. После разгрома армии Наполеона он принес все отнятое казаками от французов серебро в дар Казанскому собору.

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище

Пожалуй, одна из самых почитаемых святых в Петербурге – Ксения Блаженная. Ее часовенка на Смоленском кладбище давно стала местом паломничества верующих со всей страны. Тысячи записочек, свечи, люди, обходящие небольшую церковь – привычная картина. Считается, что Ксению можно попросить о самом заветном, и она обязательно поможет. Часовня блаженной Ксении Петербургской - место погребения святой.

Находится она рядом со Смоленской церковью. Считается, что она пожертвовала земной жизнью после кончины супруга. 26-летняя вдова обезумела от горя после смерти мужа, полковника Андрея Федоровича Петрова. Бывший певчий придворного хора скоропостижно скончался без христианского приготовления. После этого Ксения стала юродивой, молящей о помиловании своего супруга. Она раздала свое имущество нищим, а сама бродила по улицам в лохмотьях и питалась подаянием, половину из которого раздавала нищим.

Спaсо-Преображенский собор

Собор построен в 1829 году на месте старого храма. Здесь находится образ Спаса Нерукотворного, перенесённый сюда в 1938 году из Троицкой церкви на Стремянной улице. Икону написал иконописец Сергей Ушаков для царя Алексея Михайловича, затем она стала любимым образом Петра I. С этой иконой он не расставался при закладке Петербурга, и при Полтавской битве. Отпевали императора тоже вместе с этой иконой. Другая чтимая икона Божией Матери, находящаяся в Спaсо-Преображенском соборе – икона «Всех Скорбящих Радосте».

Иоанновский монастырь

Иоанн Кронштадтский в 1899 году основал Иоанно-Богословскую женскую общину, затем решил создать подворье. Место освятили в 1900 году. Уже в 1901 году община стала монастырем, а подворье – самостоятельной обителью. В подвале храма возведена церковь-усыпальница отца Иоанна Кронштадского. По преданию, у гробницы совершались чудеса исцеления, сюда приезжали помолиться со всей России.

Верующие приезжают сюда поклониться мощам святого праведного Иоанна Кронштадского и гробнице Иоанна Кронштадтского.

Храм Святителя Николая Чудотворца г. Колпино

Небольшой деревянный храм знаменит особо чтимой иконой Святителя Николая Чудотворца. Также в храме есть ткань с миром от мощей Святителя Николая Чудотворца и камешек из алтаря храма в г. Бари. На левом клиросе находится еще один особо чтимый образ Святой Троицы с частицей мамврийского дуба.

Церковь Милующей иконы Божией Матери

Храм воздвигнут в честь Милующей Богоматери, в нем поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». Это одна из основных икон Божией Матери. Ей молятся о прощении грехов (в том числе смертных).

Санкт-петербургский Симеоно-Аннинский храм

Здесь хранится икона Божией Матери «Троеручица», которую, по преданию, принесло водой на паперть при наводнении 1777 года. Икона была написана в начале XVIII века и украшена чеканной из серебра ризой с множеством драгоценностей. Здесь также расположен крест 1716 года с мощами святого Афанасия Лубенского.

Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) прославилась в 1888 году. Тогда в Петербурге во время страшной грозы молния ударила в часовню, но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной осталась невредимой; к ней лишь прилепились мелкие медные монеты (грошики), лежавшие перед святыней. На месте этой часовни в 1898 году и была построена церковь.

http://www.spb.aif.ru/city....related


 
NostalgiaДата: Вторник, 23.10.2018, 16:49 | Сообщение # 227
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Почему православный крест такой формы



Вы обращали внимание, что в разных христианских конфессиях крест изображается по-разному? Странное дело, ведь если речь идёт о реальном событии – казни посредством распятия, то очевидно крест был какой-то конкретный. Откуда же берутся трактовки?

Всё дело в том, что в самом Новом Завете крест никак не описывается, т.к. авторы не сочли нужным делать на этом акцент.

Вот что пишется об этом в Евангелиях.

Матфей (27:32): "Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его".
Марк (15:21): "И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его".
Лука (23:26): "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом".
Иоанн (19:17): " И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа".

Как видите, никаких указаний на форму креста нет. Есть лишь упоминание креста, как некое уже готовое орудие казни.



Место, где по преданию был воздвигнут крест. Сейчас внутри Базилики Гроба Господня

Спустя три века после распятия Иисуса Христа, мать Императора Константина, Святая Елена организовала экспедицию по святым местам, где якобы нашла остатки "того самого" креста, четыре гвоздя и табличку, которую в евангельском предании прибили к ногам Спасителя. На табличке значилось: "INRI". Что расшифровывалось как " IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM" – Иисус из Назарета, царь иудейский.

Примечательно, что из-за этой таблички у фарисеев с Пилатом случился спор. Фарисеи настаивали, чтобы Пилат написал "Я, царь иудейский", цитату самого Христа, которая бы выставляла казнимого в униженном свете, т.к. получалось, что он сам провозгласил себя царём, и при этом умирает позорной смертью.

Однако отсутствие "я", и добавление имени, сделала смысл таблички иным. Получалось, что казнят действительно иудейского царя, Иисуса Христа. На требование фарисеев изменить текст Пилат ответил: "Что написал, то написал". Непонятно, верил ли Пилат, в сверхъестественную природу Христа, или просто было лень переписывать и неудобно прогибаться перед фарисеями.



Но вернёмся к кресту. Мы живём в России, а потому привыкли видеть русский православный крест. Не знаю насколько он соответствует исторической правде, скорее он и символичен и правдоподобен.

Назначение двух перекладин креста понятно. Верхняя малая горизонтальная перекладина и есть табличка INRI, которую прибили уже после распятия.

Иоанн (19: 18-19):
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Подножие креста также прибивали после распятия, т.к. не знали, на какой высоте точно окажутся ступни.

Вы, наверное, заметили, что подножие косое. Оно символизирует собой весы праведности и греховности. В Евангелии упоминается, что по бокам от Христа были распяты два разбойника. Один из них требовал от Христа, чтобы он своими божественными силами спас их от смерти, другой же, наоборот раскаялся, и считал, что они заслужили смерть. И лишь просил Иисуса заступиться за него перед Богом. Таким образом, один конец перекладины (тот, что поднят вверх) указывает на разбойника, которого Иисус пообещал забрать в рай, а конец подножия, указывающий вниз, намекает на ад, который ожидает разбойника, который не раскаялся.

Под крестом принято рисовать череп. Считается, что это череп Адама. Это иконографическая деталь имеет сразу два смысла. Первый – Иисус попирает смерть, даруя путь к вечной жизни. Этим же объясняется слово НИКА, которое означает "победа" (веры над смертью).

Второй смысл в том, что своей кровью Иисус смысл первородный грех Адама, который якобы и был захоронен на Голгофе.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 3106457.jpg(19.0 Kb) · 4849192.jpg(43.0 Kb) · 8151868.jpg(10.2 Kb) · 1117797.jpg(23.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 27.10.2018, 21:16 | Сообщение # 228
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Тайна необычной православной иконы Богородицы с тремя руками.


Нажмите для увеличения

Икона Богородицы - одна из главнейших икон в православии. Но почему у неё три руки? И зачем сама церковь боролась со своей святыней?

Оригинальной иконой Богоматери, в 8-м веке владел Иоанн Дамаскин.

Как раз в то время, при поддержке императора Льва 3-го, велась беспощадная борьба с иконами. Иоанн пытался бороться с такой политикой и даже сделал несколько произведений специально для того, чтобы отправить их императору. Он хотел таким жестом доказать, что иконы - это необходимая часть религии.

Однако, таким действием он лишь поверг Льва в ярость, который предъявил обвил художника в предательстве
Иоанн был наказан. Ему отрубили правую кисть и показательно повесили на площади, чтобы показать всю серьёзность преступления гражданам. Чуть позже кисть вернули хозяину и он, приложив её к руке начал так усердно молиться, что даже уснул.

Проснувшись, Иоанн узрел чудо - рука была цела, а кисть находилась на своём месте. И, в знак благодарности, он сделал серебряную копию руки, а затем прикрепил её к иконе Богородицы.

После этого, икона пережила несколько переездов и даже нападение Турок. В итоге, она оказалась в монастыре в афоне. Монахи разместили её в алтаре, но она чудесным образом сама переместилось на место игумена.

После таких чудес, картину стали активно копировать и у неё появилось собственное название "троеручица". Особым почётом икона пользовалась на Руси.

К сожалению, художники, создававшие копии картины, стремились "улучшить" её, изображая третью руку, как собственную руку Богородицы, от чего у многих из религиозных кругов возникли вопросы.

К счастью, в 1722 году Синод выпустил постановление, в котором запрещалось делать иконописцам подобные руки. Но, несмотря на это, до нас дошли такие иконы и мы можем наблюдать их даже в некоторых храмах.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 6265040.jpg(107.1 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 02.11.2018, 15:34 | Сообщение # 229
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Кто такая «Чёрная Богоматерь» и почему её лик чёрный

Икона «Чёрная Богоматерь» так же известная как «Чёрная Мадонна» является одной из самых почитаемых как в католической, так и в православной церкви.

Отличительной особенностью чудотворного образа является крайне темный или вовсе черный цвет лица Богородицы.


Нажмите для увеличения

Но откуда же появилось столь необычное изображение?

Икона «Чёрная Богоматерь», созданная не поздней конца XII века.

Долгое время искусствоведы придерживались версии, согласно которой, темный цвете лица и рук ряда весьма почитаемых икон Богоматери вызван не более чем случайными причинами (к примеру, копоть от горящих в храмах свечей и почтенный возраст самих образов).

Однако все исследования говорили лишь об умышленном создании черных ликов.
Сама история происхождения столь необычной иконы окутана множеством самых разнообразных легенд.

Считается, что чудотворная икона «Чёрной Богоматери» была написана самим святым апостолом и евангелистом Лукой.

По словам знаменитого польского историка XV века Яна Длугоша (1415 – 1480), первый образ «Чёрной Богоматери» был создан в Иерусалиме не поздней XII века, откуда перемещен в Константинополь, затем в Болгарию, Чехию и в итоге попал на Русь.

В конце XIV века икона оказалось в Польше, случайно доставшись в качестве военного трофея князю Владиславу Ополчику.

Примечательно, что на подавляющем большинстве икон изображен шрам на лице Богоматери.

Легенда, записанная в 1524 году, рассказывает следующее: в 1430 году несколько воров ограбили монастырь, в котором хранилась икона, но взяв столь много золота, серебра и драгоценных камней, сколь только моги унести, не остановились, а продолжили богохульствовать.

Один из воров ударил мечем по иконе «Чёрной Богоматери» и рассек ей лицо.

Богохульник умер на месте, у других же вскоре отсохли руки.

Поврежденная икона была показана польскому королю Владиславу II Ягелло (более известному на Руси как Ягайло), который приказал придворным художникам восстановить лик святой.

но при каждой попытке закрасить повреждения новая краска отваливалась, что было принято за божественный знак и ни каких попыток исправить лицо Богородицы больше не предпринималось.

Начиная с начала 18 века икона «Чёрной Богоматери» стала особо почитаема и в России (к этому же периоду относится и создание большинства копий), но уже под более созвучным названием - «Ченстоховская икона Божией Матери».

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7964938.jpg(103.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 20.11.2018, 13:01 | Сообщение # 230
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Полумесяц на православном кресте: что он означает на самом деле



Надглавные древние кресты славянских православных храмов содержат в основании полумесяц, в котором религиозная традиция усматривает разные символы. Согласно оригинальному тексту Апокалипсиса, купольный крест с нижним полумесяцем считается олицетворением Церкви.

По старинному описанию, великое знамение на небе обрело вид Жены, облаченной в божественное солнце. Под ногами ее расположена луна, в изголовье звездный венец, в знак 12-ти Израилевых колен, а впоследствии светоносных апостолов. В некоторых случаях символические кресты имели расходящиеся из середины лучи - художественный намек на родство с солнцем.

Полумесяц на православном кресте носит название цата и призван напоминать всем верующим людям о принадлежности храма Первосвященнику. Как элемент церковной праздничной утвари он символизирует высокий чин в рангах первосвященства. Изображение полумесяца является одним из важнейших государственных знаков православной Византии. Его можно встретить на облачениях святых, на древних русских иконах, символах царственной власти.

Сравнение Апостола Павла Креста с безопасным и крепким якорем для души, который открывает верным христианам надежду и средство избавления от последствий греха, также хорошо согласуется с аутентичной формой символа на церковных куполах. Некоторые религиоведы видят в изображении полумесяца колыбель или евхаристическую чашу, принявшую Тело Христово, крестильную купель, существует версия, что это стилизованное воплощение дракона как символа побежденного Христом зла.

Собственно крест был известен в разных странах и культурах задолго до появления христианства. У язычников он олицетворял солнце, у первых христиан приобрел дополнительные смыслы, связанные с прославлением Христа как Солнца Правды.

В этой символике не просматривается какой-либо связи с мусульманским полумесяцем, поскольку последний утвердился в качестве исламского символа в середине прошлого тысячелетия, в то время как на Руси купольные кресты на храмах уже получили широкое распространение. Примером первых изображений крестов с цатой- полумесяцем доисламского времени служит крест монастыря Святой Екатерины 6-го века на Синае, древних храмов 12-го века – Церкви Спаса в Переяславле, Димитриевского и Успенского собор в городе Владимире и других.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7630591.jpg(14.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 20.11.2018, 13:22 | Сообщение # 231
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Что означают цвета церковных облачений.



В современном богослужении используются священнические и храмовые облачения разных цветов, даже создана целая система богослужебных цветов, где за каждым праздником закреплен тот или иной цвет. Откуда такая практика?

Изначально облачение делали белого цвета. Основанием для этого служат строки из Откровения ап. Иоанна Богослова, где говорится, что праведники «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14). О белых облачениях пишут свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Богослов.

С развитием богослужения стали использовать облачения и других цветов, однако количество цветов и их применение были вариативны. По указанию свт. Симеона Солунского в позднюю византийскую эпоху за богослужением использовалось два цвета – белый и пурпурный. Историк Е. Голубинский пишет, что на Руси восприняли эту практику. Долгое время на этих землях были распространены всего три цвета – белый, темно-красный (багряный) и желтый (золотой). Белое облачение использовалось в воскресенье, в великие праздники, при крещении и отпевании, желтое являлось повседневным, а багряное надевали преимущественно в пост и в праздники, посвященные Кресту Господню.

Однако и эта система достаточно условна. Если при соборе имелось богато украшенное облачение, но другого цвета – на праздники использовали его.

В Типиконе, который был учрежден в середине XVII века, всего два указания на цвет облачения: в Великую Субботу перед чтением Евангелия на Литургии нужно надеть белые облачения, а в сам день Пасхи – «весь светлейший сан», то есть чисто белое. Еще одно указание на цвет облачения есть в Постной Триоди: «на вечерне при пении Господи воззвах священник изменяя священническую одежду исходит и кадит». Таким образом, богослужебные книги не говорят, как использовать тот или иной цвет.

Более или менее стройная система цветов облачений в богослужебной практике на Руси возникает только в XVII–XVIII веке и связана с усилившимся западным влиянием. Окончательная система, основанная на использовании пяти цветов, была установлена Папой Римским Пием V во второй половине XVI века. Именно под католическим влиянием возникает идея, согласно которой каждому празднику должно соответствовать то или иное облачение. Однако общей системы вплоть до ХХ века не существовало.

Каждый архиерей или монастырь устанавливали свою. До нас дошла система святителя Филарета (Дроздова).

Например, в облачениях голубого цвета святитель Филарет служил по воскресеньям Великого поста, в Великий Четверг, в Рождественский и Крещенский сочельники. Пасхальную заутреню он служил в красном облачении, а Литургию и всю Светлую седмицу – в белом. Подобная ситуация была и в монастырях. Прп. Севастиан Карагандинский, преемник оптинского старчества, описывал дореволюционную практику в Оптиной пустыни. В частности, он говорил, что обычным облачением было красное, в постные дни служили в зеленом, а памяти преподобных – в голубом.

Только в ХХ веке система богослужебных цветов принимает современный вид и фиксируется в «Настольной книге священнослужителя». Однако до сих пор в некоторых епархиях и храмах придерживаются своей цветовой системы.

В отдельных Поместных Церквях цвет облачений может отличаться от принятого в нашей Церкви. У одних есть своя система цветов, у других (например, в Греции) она может отсутствать, облачения используют согласно обычаям и традициям.

Таким образом, сложившая сегодня система богослужебных цветов – вопрос больше традиции, чем строгого Устава или правил, и может меняться в храмах. В этом литургическом разнообразии нет ничего плохого, ведь, по словам святителя Афанасия Сахарова, «церковный Устав не терпит однообразия, шаблонности».

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7813906.jpg(27.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 22.11.2018, 16:49 | Сообщение # 232
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 6150
Статус: Оффлайн
Икона Божией Матери Скоропослушница: история, чудеса и молитвы

Муромчанам памятен случай. Приходит мать солдатская в храм и говорит: “Сын пропал в Чечне, за что молиться – за здравие или за упокой?” “Конечно, за здравие” – посоветовал ей игумен Кирилл. Отслужил сугубое моление за раба Божьего. Ушла женщина домой. Однако через несколько дней из комиссариата пришло известие: сын погиб.

А потом случилось чудо..

Икона Божией Матери Скоропослушница: появление



Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону.

Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп.

В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: “С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений”.

Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание – являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы “Скоропослушница”. Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери “Скоропослушница”.

Чудотворная икона Божией Матери “Скоропослушница” – одна из самых любимых и почитаемых икон в древнем городе Муроме. Привезена в прошлом веке в Спасо-Преображенский мужской монастырь со святой горы Афон. Народом любима за свое скорое послушание: исполнение
Прикрепления: 3804958.jpg(26.0 Kb)
 
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Православие (Духовное наследие русского народа.)
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Поиск:

село Щелкун © 2018
Яндекс.Метрика