Понедельник, 16.07.2018, 08:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
село Щелкун

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Форум » интересное » любимые клипы » На музыкальной волне. (Информация о новостях в мире музыки, группах и исполнителях.)
На музыкальной волне.
NostalgiaДата: Воскресенье, 10.06.2018, 10:37 | Сообщение # 91
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Пять знаменитых балетов, о которых стыдно не знать

1. Пётр Ильич Чайковский. "Лебединое озеро" 1877 год

Когда человек произносит слово "балет", у него в голове немедленно появляется балерина в белой пачке с белой повязкой на голове. Наше "Лебединое озеро" - это безусловный символ балета .

Либретто:

Принц Зигфрид влюбляется в королеву лебедей - заколдованную принцессу Одетту. Но потом его вводит в заблуждение как две капли на неё похожая девушка Одиллия (она злая и поэтому вся в чёрном), и он делает ей предложение руки и сердца. Что и приводит к трагической развязке в конце. Все гибнут. Или остаются живы - зависит от постановки.

Это первый балет Чайковского. Сам он говорил про него так: «Чистая дрянь, вспоминать о ней без чувства стыда не могу». Конечно, он всегда был очень самокритичным, но на этот раз и публика с критиками считали примерно так же. Ставился балет редко, сборы давал плохие и был в итоге благополучно снят с репертуара и забыт на целых двенадцать лет.

Уже после смерти Чайковского два балетмейстера - Мариус Петипа и Лев Иванов взялись заново поставить этот балет. Они нещадно его перекроили, но зато придумали всю эту красоту с лебедиными движениями и графическими линиями синхронного кордебалета.Только после этого "Лебединое озеро" стало центральным спектаклем русского балета.

Так что сам Чайковский не имел счастья видеть свой балет во всей красе. И Танец маленьких лебедей не видел, соответственно, что как-то даже трудно себе представить.

На первый взгляд этот балет выглядит незыблемым эталоном, но на самом деле за последние 100 лет в нём всё время что-то меняют. То так его танцуют, то этак.

Лет 20 назад британский хореограф Мэтью Борн тоже решил замахнуться на Петра нашего Чайковского, и замахнулся. Он поставил все три его балета, и сразу стал знаменитым. Главный его постановочный хит - "Лебединое озеро". Он выгнал оттуда всех трепетных лебедей и заменил их мускулистыми молодцами в белых панталонах, расшитых перьями.



С отметки 55.50 этого ролика можно посмотреть так называемое "белое адажио" (любовный дуэт Зигфрида и... кого? этого парня точно не Одетта зовут) и дальше Танец маленьких (но громко топающих) лебедей - тоже любопытно и не без юмора:

https://youtu.be/rQsECoq9XGM

2. Петр Ильич Чайковский. "Щелкунчик", 1892 год

Либретто:

Девочка Маша спит и видит сон про то, как уродливый Щелкунчик - щипцы для расколки орехов в виде солдатика с огромными челюстями- побеждает всех врагов (армию мышей), а потом превращается в прекрасного принца, за которого она выходит замуж.

Это самый нарядный балет, который только можно себе представить. И по музыке, и по картинке. Все мировые рекорды бьют постановки Большого театра: они просто фееричны по невероятной роскоши декораций, костюмов и всяческих волшебных эффектов. Хореографию балета придумал Лев Иванов.

"Щелкунчик" ставится чаще, чем все другие балеты в мире, потому что ни одно Рождество ни в одной европейской стране, а также в США не обходится без этой постановки.

Вот очень красивый Вальс цветов ( Театр NYCB, Нью-Йорк).

https://youtu.be/nQ675k2zbIY

3. Адольф Адан. "Жизель", 1841 год

Это популярный классический французский балет с очень незатейливой музыкой, но с очень трогательным образом главной героини.

Либретто:

Молодой граф Альберт готовится к свадьбе со знатной Батильдой, но параллельно развлекается тем, что крутит роман инкогнито с крестьянской девушкой по имени Жизель. Она узнаёт о его обмане, умирает от горя и превращается в вилиссу - призрачное создание.

Вот вариация Жизели (ещё счастливой) в исполнении
Прикрепления: 4474713.jpg(28.5 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 24.06.2018, 18:17 | Сообщение # 92
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Русский рок - нестандартное прочтение старых хитов

Вроде совсем не так давно были времена, когда русский рок был в подполье. Потом, в конце 80-х и начале 90-х, вырвавшись из него, он стал собирать стадионы, но серьёзной музыкой профессионалы его всё равно не считали. Но сейчас, в наше время, всё чаще и чаще мне попадаются симфонические исполнения известных в прошлом рок композиций



Уточню сразу, профессионалами, в данном контексте, я понимаю исполнителей серьёзной классической музыки.

Вот, к примеру, Президентский оркестр республики Беларусь (вместе с Юрием Каспаряном) исполняет песни Виктора Цоя, которому вчера исполнилось бы 56 лет

https://youtu.be/QraumoNvxBE

А это хиты Вячеслава Бутусова в исполнении Русского Филармонического Оркестра под управлением Игоря Кантюкова

https://youtu.be/bK_hj51WkYo

Вот концерт БГ в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Александра Чернушенко

https://youtu.be/DGJDlZHA_5A

Или вот ещё один интересный проект - Симфооборона - Шесть песен Егора Летова и и Гражданской обороны в исполнении Омсккого академического симфонического оркестра

https://youtu.be/Vm1CNiLWQHI

И ещё один интересный проект - здесь, правда не русский рок, тут больше мировые хиты таких групп и исполнителей, как Sting, Madonna, Led Zeppelin, Joe Cocker, Nirvana, Metallica, AC/DC и других

https://youtu.be/NqdjZ4Fo3sk

И как по вашему, это признание профессиональных музыкантов? Или дань памяти кумирам из прошлого от повзрослевших поклонников, которые в юности слушали эти композиции на магнитофонах в подворотне, а теперь, выросшие до больших мастеров, решили воспроизвести ту музыку на своём уровне?

https://dubikvit.livejournal.com/697621.....dex.com
Прикрепления: 1307089.jpg(52.7 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 26.06.2018, 22:13 | Сообщение # 93
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Лучшие рок баллады 70-х

В середине 70-х для групп играющих мелодичный рок музыкальные журналисты придумали термин AOR (Album-oriented Rock / Abult-oriented Rock), то есть рок, ориентированный на альбомы или рок для взрослых. Под эту категорию попали Boston, Styx, Foreigner, Survivor, Journey и некоторые другие артисты.Однако рок баллады записывали не только AOR группы, но и музыканты игравшие в совершенно разных жанрах. Ознакомившись с плейлистом, вы убедитесь в этом сами.

Можно послушать следующие баллады:

Stairway To Heaven Led Zeppelin
Dream On Aerosmith
One Of These Things First. Nick Drake
Behind Blue Eyes. The Who
Angie. The Rolling Stones
I Can't Tell You Why. Eagles
Wasted Time. Eagles
She's Gone Black Sabbath
Closer to the Heart. Rush
Mistreated. Deep Purple
Beth. Kiss
Perfect Day. Lou Reed
Wish You Were Here. Pink Floyd
Let It Be. The Beatles
Ballad of Mott The Hoople. Mott The Hoople
Seagull. Bad Company
Come Sail Away. Styx
Faithfully. Journey
More Than A Feeling. Boston
A Man I'll Never Be. Boston
Into The Mystic. Van Morrison
Love Hurts. Nazareth
Wonderful Tonight. Eric Clapton
Bridge over Troubled Water. Simon & Garfunkel
Tiny Dancer.Elton John, Paul Buckmaster
Lady In Black. Uriah Heep
Stumblin' In. Suzi Quatro & Chris Norman
Dreams Fleetwood Mac.
Water Of Love. Dire Straits
American Pie. Don McLean
Mother. Pink Floyd
Since I've Been Loving You.Led Zeppelin
Melissa. The Allman Brothers Band
Honesty. Billy Joel
Just the Way You Are. Billy Joel
Love Reign O'er Me. The Who
Your Song. Elton John
Life On Mars? David Bowie
Sailing. Rod Stewart
Sailing.Christopher Cross

https://zen.yandex.ru/media....be34015
 
NostalgiaДата: Вторник, 26.06.2018, 22:14 | Сообщение # 94
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Лучшие рок баллады 80-х

14 апреля в Зал славы рок-н-ролла были введены Bon Jovi и Dire Straits. Эти две группы прославились не только благодаря громким рок хитам, но и мелодичными композициями. По этому поводу вспомним лучшие рок баллады 80-х. Для многих групп, играющих тяжёлую музыку, баллады помогли привлечь новую аудиторию, а так же засветиться в чартах на самых высоких строчках. Большинство песен, представленных в этом списке, стали наивысшим достижением в карьере музыкантов. Да и сегодня Scorpions, Foreigner, Брайана Адамса и многих других больше помнят за их цепляющие мелодичные композиции.

Можно послушать следующие баллады:

Still Loving You. Scorpions
Amanda. Boston
The Best Of Times. Styx
I'll Be There For You. Bon Jovi
Babe. Styx
Can't Fight This Feeling. REO Speedwagon
Keep on Loving You. REO Speedwagon
Love Bites. Def Leppard
Waiting For A Girl Like You. Foreigner
I Want To Know What Love Is. Foreigner
Africa. Toto
I Won't Hold You Back.Toto
Don't Stop Believin'. Journey
Is This Love. Whitesnake
Heaven. Bryan Adams
Without You. Mötley Crüe
Home Sweet Home. Mötley Crüe
Don't Know What You Got (Till It's Gone). Cinderella
Every Rose Has Its Thorn. Poison
Patience. Guns N' Roses
All I Want Is You. U2
Your Latest Trick. Dire Straits
Private Investigations. Dire Straits
Alone. Heart
These Dreams. Heart
Bringin' on the Heartbreak. Def Leppard
Bringin' on the Heartbreak. Def Leppard
Street Of Dreams. Rainbow
Leather And Lace (with Don Henley). Stevie Nicks & Don Henley
I Need You Tonight. ZZ Top
Pictures Of You. The Cure
Angel. Aerosmith. Avalon. Roxy Music
Every Breath You Take. The Police
Wrapped Around Your Finger. The Police
Drive. The Cars
Never Tear Us Apart. INXS
My Hometown. Bruce Springsteen
Tougher Than the Rest. Bruce Springsteen, The E Street Band, The E Street Band is: Roy Bittan, Clarence Clemons, Danny Federici, Nils Lofgren, Patty Scialfa, Garry Tallent, Max Weinberg
Heaven. Warrant
The Ballad Of Jayne. L.A. Guns
The Flame. Cheap Trick
When It's Love. Van Halen
Kayleigh. Marillion
Talk To Your Daughter. Robben Ford
Angel Eyes.Jeff Healey
In Your Eyes. Peter Gabriel
Everywhere. Fleetwood Mac
Who Wants To Live Forever. Queen, The National Philharmonic Orchestra
Open Arms. Journey

https://zen.yandex.ru/media....8348cf5
 
NostalgiaДата: Пятница, 29.06.2018, 18:08 | Сообщение # 95
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Хит-парады 1995 Возвращени рока

Предыдущие годы:
пятидесятые - 1958, 1959,
шестидесятые - 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965,1966,1967,1968, 1969
семидесятые - 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979,
восьмидесятые - 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989
девяностые - 1990, 1991, 1992, 1993


Клипы можно посмотреть по ссылке в конце статьи.

В 1995 году в хит-парадах происходят форменные чудеса в решете. Непонятно даже, как комментировать исполнителей и их позиции.

В США первое место среди альбомов взял альбом «Cracked Rear View» американской рок-группы Hootie & the Blowfish. Группа с юга страны и исполняет вроде бы гранж, но очень мелодичный. То есть гранж-таки пробился в официальный хит-парад, но на уровне компромисса. Это дебютный альбом группы, потом про неё почти ничего не видно и не слышно. Но факт остаётся фактом, поп-гранж на марше

Первое место в синглах в штатах впервые в истории взял хип-хоп исполнитель. Это Кулио с песней «Gangsta’s Paradise». Хип-хоп и рэп разумеется уже давно популярен среди чёрной публики, музыка эта считается музыкой низов, в официальных хит-парадах разумеется её встретишь редко, но вот и такое признание с большой задержкой, но произошло

Энергетика в наличии, мелодия тоже, клип снят профессионально, в главной роли в клипе Мишель Пфайфер - все составляющие для успеха хотя бы в формате MTV

В Британии какое-то сумасшествие, потому что первое место занял альбом «Robson & Jerome» и сингл с этого альбома тоже стал лучшим в году. Это Unchained Melody в исполнении дуэта Робсон и Джером. И всё бы ничего, но давайте по порядку. Эта песня написана сорок лет назад для фильма "Скованные одной цепью". Потом, в 1965 году она была перепета дуэтом The Righteous Brothers. И стала всемирно известной только после того, как её использовали в фильме "Привидение" в 1990 году. Тогда же она уже попала на первое место американского хит-парада в своей версии 1965 года. А теперь вот через пять лет всплыла в Британии в исполнении другого дуэта. То есть ребята просто оседлали тему. Чудеса да и только. Не буду я тогда ставить кавер, а поставлю ту версию, которая стала знаменитой, то есть версию 1965 года

А вот на втором месте в альбомах в Британии Oasis с альбомом «(What’s the Story) Morning Glory?». То есть все эти разделения хит-парадов с целью выкинуть рок с официальных чартов в дополнительные не привели к успеху, публике надоела всякая ерунда типа Ace of Base и они принялись опять крутить свои роки и голосовать рублём.

Мало того, я подозреваю, что и с первым местом что-то подкрутили в кулуарах шоу-бизнеса, потому что больно уж странная история с этим дуэтом и его репертуаром

Ну а Оазис группа довольно интересная, хорошая группа, настоящая музыка. Песня из клипа - Wanderwall между прочим посвящена Джорджу Харрисону. Интересно, что в рокерском хит-параде Оазис тоже появился, но только в самом конце года, а зажигать там продолжают панки Green Day, которые два месяца лидировали с песней «When I Come Around». Стопроцентный настоящий панк, копия с панка двадцатилетней давности, только вокал больно уж мелодичный

Плюс ещё два с половиной месяца подряд лидировала ещё одна гранж группа с простым названием Live и синглом Lightning Crashes. Дело Нирваны пока живёт, скучает публика по такой энергетике. А вот на Евровидении-1995 наконец-то достойный и интересный победитель - ирландско-норвежский дуэт Secret Garden, исполняющий кельтскую музыку, с композицией Ноктюрн. От России был Киркоров, который занял семнадцатое место - так ему и надо.

Оскара в 1995 году взял опальный ныне в Голливуде Мел Гибсон с фильмом "Храброе сердце", лучший иностранный фильм - голландский фильм "Антония". Нику поделили "Мусульманин" Хотиненко с Евгение Мироновым и любимый в народе фильм-энциклопедия русской жизни "Особенности национальной охоты" Александра Рогожкина.

https://zen.yandex.ru/media....a619f99
 
NostalgiaДата: Вторник, 03.07.2018, 23:06 | Сообщение # 96
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Лучшие рок баллады 90-х

На протяжении 80-х мелодичный рок был одним из самых популярных жанров, о чём свидетельствует успех таких групп, как Bon Jovi, Journey, Def Leppard, REO Speedwagon и многих других. Но в 90-х музыкальный ландшафт сильно изменился и на смену AOR (Album/Adult Oriented Rock) пришли альтернатива, гранж, брит-поп, а чуть позже и ню-металл. Однако, как показывает практика, рок балладам нашлось место и в 90-м. Именно в это десятилетие Scorpions выпустили легендарную Wind Of Change, а Брюс Уиллис спасал мир под I Don't Want to Miss a Thing Aerosmith.

Здесь можно прослушать следующие баллады:

Wind Of Change. Scorpions

I Don't Want to Miss a Thing. Aerosmith

Miss You In A Heartbeat. Def Leppard

Always. Bon Jovi, Michael Kamen

Tears In Heaven. Eric Clapton

Candle In The Wind (1997). Studio 99

Don't Cry. Guns N' Roses

November Rain. Guns N' Roses

One. U2

The Show Must Go On. Queen

(Everything I Do) I Do It For You. Bryan Adams

Shape Of My Heart. Sting

More Than Words. Extreme

Black Hole Sun. Soundgarden

Dead Man's Road. Cinderella

I'd Do Anything For Love (But I Won't Do That). Meat Loaf, Mrs Loud

Nothing Compares 2 U. Sinéad O'Connor

Wonderwall. Oasis

Californication. Red Hot Chili Peppers

Nothing Else Matters. Metallica

Henry Lee (feat. PJ Harvey). Nick Cave & The Bad Seeds

Paper Bag. Fiona Apple

Tonight, Tonight. The Smashing Pumpkins

Hallelujah. Jeff Buckley

Run, Baby, Run. Sheryl Crow

Losing My Religion. R.E.M.

I Can't Make You Love Me. Bonnie Raitt

Fading Like A Flower (Every Time You Leave). Roxette

You And Your Friend. Dire Straits

High Enough. Damn Yankees

https://zen.yandex.ru/media....8b5bf71
 
NostalgiaДата: Суббота, 07.07.2018, 22:00 | Сообщение # 97
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Бузовнинский маляр танцует под любую музыку.

Немолодой мужчина с изумительным чувством ритма и гибкостью с легкостью находит движения под любую музыкальную композицию. В ролике он исполняет танец на пляже под «Ламбаду» и другие современные мелодии.

Обращает на себя внимание плавность и безукоризненность движений танцора.

Уроженец бакинского поселка Бузовна Захид Гулиев стал популярен в соцсетях благодаря видеозаписи, где он задорно танцевал под известную песню «Chocolata», после чего получил прозвище «Бузовнинского дедушки», хотя на самом деле в ролике ему всего 46 лет. Мужчина посвятил музыке более 30 лет, с седьмого класса выступая в барах, на свадебных торжествах. В настоящее время Захид работает маляром, иногда радует односельчан игрой на нагаре и хореографическими номерами на праздниках.

 
NostalgiaДата: Воскресенье, 08.07.2018, 20:17 | Сообщение # 98
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Максим ФАДЕЕВ & Григорий ЛЕПС - Орлы или вороны (Премьера клипа!)

 
NostalgiaДата: Пятница, 13.07.2018, 12:21 | Сообщение # 99
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Русский рок. Мнение дилетанта

«Русский рок», как и «русский шансон» - довольно интересное явление. Все знают, что такая музыка есть; ее постоянно обсуждают где ни попадя; имеются герои-легенды жанра (как доброздравствующие, так и отошедшие в мир иной); существуют специализированные теле- и радиопередачи, посвященные сабжу… но вряд ли кто-то может дать внятное определение, что, собственно, такое «русский рок», и где там порылась собака, отделив «русский рок» от всех остальных этих ваших роков вообще.

Но явление, вообще-то, существует, отрицать его наличие было бы глупо. Конечно, сложно назвать роком в принципе то, что сейчас делают большинство как бы «рокеров» - причем не только русских, но, в массе, и всех остальных. Доходит до того, что труъ-роком считают всяких там Мадонн и Ледей Гаг (а вкупе с ними – доморощенных квази-рокеров), что, конечно же, веселит олдовых поклонников жанра, но никоим образом не оправдывает принадлежности перечисленных товарищей к рокендролу.

Чтобы таки разобраться, вкратце, с тем, почему русский рок – это рок, и почему именно русский,

Начнем с истоков

Фильм «Стиляги», около десяти лет назад слегка взбудораживший меломанскую аудиторию, зачем-то смешал времена и события в причудливый неправдоподобный коктейль. После фильма масса меломанов внезапно поверила, что стиляги – это, типа любители рок-музона, и его же первые его отечественные исполнители.

Между тем, стиляги (как «попугаи», так и «штатники») – это советское явление, в большей степени, 50х годов, поэтому рока там было совсем немного. Стиляги плясали под разные вариации джаза – фокстрот, слоу-фокс, и разные прочие свинги, а музыкальными героями являлись Гленн Миллер, Дюк Эллингтон, Луи Армстронг да Бенни Гудмен, и несколько более поздние советские оркестры, в той или иной степени верно исполнявшие (а иногда и сочинявшие) весь этот джаз. Пластинки «на ребрах» с рок-н-роллами (Билл Хейли, Элвис Пресли), в конце 50х, периодически являлись слуху и ногам стиляг, но общей погоды не делали, утонув в джазовых ритмах. При этом, даже в то время, в мозгах официальных культурологов, часто происходил сдвиг мыслительного процесса, и музыку стиляг путали с другими, менее известными ныне, молодежными музыкальными субкультурами (чаще всего с приблатненной песней). Например, в фильме «Сверстницы» (1959) «стиляга» внезапно поет тупую дворовую нетленку. В некоторых других советских кинопробах 50х «неформальная молодежь» пляшет под фокстроты. Лишь в одной короткометражке на протяжении двух десятков секунд звучит «Rock Around The Clock», да и то в свинговой оркестровой обработке.

А в начале 60х стиляги постепенно сошли на нет, передав музыкальную эстафету другой субкультуре - хиппи (середина 60х – середина 70х).

Ну а стиляги попросту растворились среди прочего столичного молодняка, который тоже уже вовсю плясал фокстроты и твисты (причем вполне советского происхождения) и одевался более модно, чем в 50х.

Так что творчество группы Браво, которое считается музыкальным подражанием музыке стиляг – относится лишь к самому концу их существования, когда последние стиляги уже вовсю фанатели от Битлов (середина 60х).

Оправданием существования субкультуры стиляг, в контексте данного материала, впрочем, может считаться происхождение из их среды некоторых монстров будущего «русского рока» - таких, как Алексей Козлов (хотя, по большому счету, Козлов с его Арсеналом рок играл только в самом начале, а потом все больше фьюжен да электронные эксперименты).

"Русский рок начался", с достаточно большой долей вероятности, где-то в 60х годах, вместе с доисторическими командами Сокол (Ю.Ермаков, В.Черныш), Славяне (А.Градский), Скифы(С.Дюжиков, Ю.Валов), Атланты (А.Сикорский и К.Никольский) и некоторыми другими, гораздо менее известными. Сначала эти группы перепевали текущий западный репертуар, потом (уже ближе к концу 60х) в том же духе стали сочинять сами. Конечно, то, что делали эти товарищи, было так же далеко от современного понимания рок-музыки, как советская эстрада от российской попсы. Но, справедливости ради, следует заметить, что и ранние Битлы не сильно-то, в общем, рокерничали – в современном, опять же, понимании.

Подобных команд вскоре наплодилось – не сосчитать, и не только в столицах.

Советские рок-герои 60х

Причем они не просто так себе существовали, но и давали концерты для фанов стиля в залах университетов и ДК, пытались записывать свои нетленки на убогие магнитофоны, даже устраивали рок-сейшены наподобие Вудстока, но масштабом, конечно, гораздо меньшим – в местечковых пределах, с участием пары коллективов и нескольких десятков почитателей; а также самоорганизовывались в «бит-клубы», базировавшиеся, как правило, в молодежных кафе и домах культуры. Появились и первые «рок-менеджеры», в их числе – товарищ Айзеншпис (ныне числящийся первым в Союзе пострадавшим за рокендрол; на самом деле, сел он за излишне ретивое коллекционирование американских дензнаков и металла желтого цвета).

Все это привело к тому, что, в последней трети 60х, официальные культурные власти внезапно обнаружили у себя под боком целую плеяду совершенно независимых от этих самых властей музыкантов. Они не литовали тексты, не проходили худсоветы и не были привязаны к филармониям; и тем не менее, собирали нешуточные залы, имея неплохую денежную выручку с концертов, и пели - о чем им заблагорассудится. Все это было как-то неправильно, и не вписывалось в стройную идеологическую модель советского общества. Но они уже проникали даже в святая святых - официальный кинематограф!

С целью хоть как-то упорядочить это андерграундное ответвление культуры, некоторым из коллективов было предложено перейти на официальные рельсы.

С одной стороны, это было хорошо: вместо сомнительно-ограниченной популярности в пределах собственного ареала обитания, можно было получить, в перспективе, аудиторию, как минимум, всего Союза, включая радио- и телетрансляции; кроме того, как выяснилось позднее, некоторые филармонии
 
NostalgiaДата: Пятница, 13.07.2018, 12:22 | Сообщение # 100
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Оффлайн
Русский рок. Мнение дилетанта (продолжение)

Чуть-чуть другие времена

Сам фестиваль, в общем, стал первым с СССР официальным рок-мероприятием. Из заметных явлений можно упомянуть первое появление на официальной сцене БГ с Аквариумом и Белова с Удачным приобретением (зачем-то переименованным в Глобус); неплохое выступление Машины(особо понравившееся финским телевизионщикам) и Автографа; тяжелый «цеппелиновский» звук Магнетик Бэнд (но это все же эстонский рок); барабаны Гунеш (но это туркменский фолк), ну и маловразумительные выступления остальных участников, включая новообразования типа Диалогаи Лабиринта, а также поп-шоу-кабаре Интеграл Бари Алибасова, с какого-то бодуна приглашенное на это рок-действо. Призы раздавали по принципу: нельзя обижать национальные окраины. Аквариум оказался за бортом церемонии награждений, и ничего, кроме проблем, этим фестивалем себе не нажил; призеры (Машина, Магнетик, Автограф, Гунеш, Интеграл, Лабиринт из Грузии, Тип-Топ из Риги) получили право записаться на пластинки, что и реализовали (не все, правда) в рамках двойного фестивального альбома, который весьма разочаровал всех – и самих участников, и почтенную публику. Магнетик Грапса вскоре записал первый альбом на "Мелодии", Машинаотделилась от театра и стала штатным коллективом Росконцерта; ну а остальные участники никаких серьезных бонусов, более записи на общем альбоме, тогда не поимели.

Однако, слово «рок», звучавшее в фестивальном зале (и упомянутое на пластинках – «рок-группа Автограф»; интересно, что всех остальных «Мелодия» посчитала либо просто «группами», либо «ансамблями») окончательно утеряло негативный смысл.

Наиболее продвинутые областные филармонии распахнули объятия для рокеров; до середины 80х все (кроме наиболее радикальных), умеющие играть и петь рок-команды, стали филармоническими.

Были те, кто к «филармоническому року» отношения иметь не хотел; и те, кто не проходил в «официальный рок» по имиджевым, исполнительским или текстовым параметрам. Для них были открыты «рок-клубы» (как позже утверждалось, под патронажем КГБ; таки что в этом такого – вся страна была под патронажем) - первый из них официально открылся в Ленинграде в 1981. В его «штате» к 1983 году состояли практически все достойные рок-деятели «второй столицы», кто хоть немного умел бренчать на гитаре и имел минимальный музыкальный слух.

Некоторые ВИА внезапно перевоплотились в рок-группы (наиболее известными в этот период стали чудесные превращения Молодых голосов в Круиз и Поющих сердец в Арию), даже не меняя филармонической принадлежности. Ряд рок-групп, наоборот, обрел статус ВИА, но при этом сохранил рок-аранжировки в несколько облегченном звучании (Земляне); значительная часть ВИА была вынуждена обновить аранжировочные решения, приблизив их к современности, чтобы окончательно не растерять публику (Пламя, Самоцветы, Веселые ребята и другие профи начали петь в современных ритмах; впрочем, за крайне редким исключением, «роком» их нетленки того времени можно было назвать только весьма приблизительно). ВИА покидали талантливые музыканты, и собирали свои рок-коллективы (Барыкин - Карнавал, Кузьмин - Динамик, Сандлер - Индекс, и т.д.).

К Олимпиаде-80 и непосредственно после нее вышли первые пластинки советских рокеров: отметились в этом Магнетик Бэнд, Группа Стаса Намина, Карнавал, Сузоръе и некоторые другие. Но, по правде говоря, кроме Магнетика (который записывался на эстонском радио), слушать там было особо нечего, ибо песни для пластинок отбирались наиболее «нейтральные», а звукорежиссеры «Мелодии» делали все, чтобы угробить рок-звучание на корню, оставив лишь некое подобие рок-аранжировок.

В принадлежности к рок-стилистике решили отметиться некоторые члены СК и СП. Фельцман и Пахмутова с Добронравовым написали песенки для Группы Стаса Намина; Саульский, Якушенко и Рычков с Шафераном – для Машины времени и Диалога. Но, в общем, те песни уже мало кто вспоминает. Куда больший гешефт сделал Мигуля с Землянами, записав «Траву у дома», которую нет-нет, да извлекают из архивов, и поют на разные лады до сих пор, поэтому она, вероятно, сейчас вызывает тошноту даже у самых терпеливых меломанов.

Но, в общем, отношение к явлению рока в народ, со стороны «настоящих профессионалов», было огульно негативным. После того, как члены профессиональных музыкальных союзов начали терять популярность не только в моральном, но и в материальном смысле, начались разборки. В прессе появились статьи, призывающие искоренить это безобразие в советской социалистической культуре. В период с 82 по 84 год произошли наезды на рок-музон со стороны культурных, партийных и комсомольских деятелей на местах. В Москве и Ленинграде вышли печально известные постановления о «не-рекомендации» гастрольной деятельности ряда исполнителей (не только рокеров) на территориях столиц.

Но центральные власти отмалчивались, поэтому гастролям рокеров по провинции эти постановления не мешали совсем никак. Возможно, центр надеялся, что, загасив рок-эпидемию в столицах, удастся, без иных ограничительных мер, свести на нет рок вообще.

Примерно с этого времени я сам посещал имевшиеся в доступной близости концерты: присутствовал на фонограммном концерте Круиза и вполне живом – Машины; помню еще довольно прикольную команду – ВИА Шестеро молодых, в первом отделении концерта исполнявшую банальные песни советских композиторов, а во втором – «A Light In The Black» из Rainbow и «Razamanaz» от Nazareth. Вообще-то, этим грешили практически все ВИА необъятного СССР в те времена, и случались вообще смешные вещи: солист ВИА Калинка объявлял: «А сейчас для вас прозвучит композиция французского ансамбля Space!» - а далее шла, узнаваемая с первых аккордов, «I Was Made For Loving You» от Kiss…

Герои рока 80х:

Между тем, став филармоническими коллективами, некоторые рокеры вдруг подумали, что теперь совсем все можно, и начали, по старой памяти, проводить «левые» гастроли: брали в филармониях «творческие отпуска» - и ну гонять по сельской местности, с сопутствующими липовыми договорами и билетами на концерты. Для выступлений в городах, где проверить гастрольную деятельность было легко, использовалась другая фишка: печаталось больше билетов, и «лишние» потом уничтожали, разделив левую выручку между начальством филармонии и музыкантами. В-общем, повторялась ситуация середины 70х годов, знакомая практически всем знаменитым эстрадным артистам – в свое время по подобным делам выступали свидетелями, например «наши все» Алла Борисовна и Иосиф Давыдыч. Сами они отделывались легким испугом, а вот кое-кто из директоров получил реальные сроки. В случае с рокерами 80х, наказание понесли немногие, но в их числе – одна из знаковых рок-фигур – «воскресенец» Алексей Романов; правда, по апелляции, суд вынес решение об условном наказании.

А звукорежиссер тех же «воскресенцев» Арутюнов проходил по еще одному делу: за продажу
 
Форум » интересное » любимые клипы » На музыкальной волне. (Информация о новостях в мире музыки, группах и исполнителях.)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

село Щелкун © 2018
Яндекс.Метрика